Такое мнение высказал Сергей Лещенко в своем блоге "Честная политика". Он объяснил, как Ахметов влияет на убытки Укрзализныци.

Читать полностью Вилла для Дамира: новые подробности того, как Ахметов купил дворец в Женеве за 2 миллиарда гривен

По словам журналиста, Ахметов является основным клиентом компании. И использует ее для перевозки основного источника его богатства железной руды к украинским портам, откуда она едет по всему миру.

"Сверхприбыли Ахметова формируются не только из-за смехотворной ренты за добычу железной руды. Чтобы ее продать на мировых рынках, ее везут в украинские морские порты по путям Укрзализныци", – пояснил журналист и член наблюдательного совета УЗ.

Сколько теряет Укрзализныця ежегодно

Лещенко подчеркнул, что в Украине действуют разные тарифы даже для пустых вагонов и вагон после железной руды едет дешевле, чем после зерна. Этот тариф не покрывает себестоимости.

Суммарно, из-за несправедливо низких тарифов на перевозку железной руды, Укрзализныця теряет ежегодно 8 миллиардов гривен,
– сказал Лещенко.

К примеру, как он пояснил, в масштабах государственной компании это астрономическая цифра, что является эквивалентом суммы, достаточной для закупки 250 пассажирских вагонов.

"Другими словам – сверхприбыли семьи Ахметова, затем монетизируются в швейцарской, английской и французской роскоши, берут истоки из обескровленных украинских предприятий", – подчеркнул Лещенко.

Важно Председатель правления Укрзализныци Жмак готов свидетельствовать на ВСК под полиграфом

Тарифы на транспортировку

К тому же, как отметил Лещенко, тарифы на транспортировку железной руды не покрывают себестоимости – каждая тонна везется с убытком минус 19% для Укрзализныци.

С территории Украины на территорию Словакии и Польши заходят абсолютно те же пути в той же ширине, которые ведут на металлургические заводы в Катовице и Кошице. Но как только вагон пересекает границу, так тариф на транспортировку руды увеличивается:

  • в Польше – в 2,5 раза;
  • в Словакии – в 4 с лишним раза.

Смотрите полностью выпуск "Честной политики": видео