"Мы избавились от тех, которые не присущи для службы ГАИ и вы же знаете, что с Нового года за эти платные услуги будут зачисляться на государственный бюджет казначейства, а кабинет министров будет финансировать министерство внутренних дел", - сказал начальник ГАИ МВД Украины Валерий Лозовой .
Водители к нововведениям относятся сдержанно.
Проверка технического состояния авто, экологичности двигателя, оценка стоимости транспорта, хранения автомобилей на спецплощадках ГАИ: все это без внимания госавтоинспекции. Финансовую выгоду ГАИшники частности будут иметь с тех, кто сдает на права или хочет проехаться в сопровождении госавтоинспекции, если груз опасный. Также придется платить больше, тем кто хочет иметь особые именные номерные знаки. Однако, и услуги подорожают в несколько раз.
"Стоимость, затратная часть и перечень этих вопросов, которые есть здесь сейчас приняты, он, мягко говоря, вызывает сомнение целесообразности их. Такие вот необоснованные услуги, без которых можно и обойтись просто. Потому что они просто пишут справки и после этого просто ставится точка ", - считает президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Виталий Рева.
Эксперты уверены: коммерциализация государственных силовых структур это в принципе неправильно. Ведь ГАИ контролирует правила дорожного движения, а не зарабатывает деньги. Тем не менее, платить по-новому придется уже с 1 января 2012 года.