Обслуживать свой автомобиль, не секрет, удовольствие не из мало затратных. В то время, когда доходы населения падают – большинство водителей переходят на потребление газа, как топлива в своем автомобиле. Ведь он, по словам экспертов, значительно дешевле, чем традиционное дизельное или октановое топливо (бензин).
Преимущества газового авто
Использование газобаллонных установок в автомобилях имеет немало преимуществ, поэтому с каждым годом растет спрос на переоборудование машин и установку газового оборудования, отметили в комментарии сайту "24" в столичном центре установки газовых систем авто VipGaz.
Стоимость газа значительно меньше стоимости бензина, поэтому экономия составляет в среднем около 40%. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на авто позволяет использовать в качестве топлива – и бензин, и газ. В то же время значительно увеличивается суммарный пробег автомобиля с ГБО на одной заправке.
Использование газа позволяет уменьшить износ деталей автомобиля. Вместе с тем, отмечают эксперты VipGaz, полное сгорание газовой смеси не дает накапливаться нагарe на свечах зажигания и клапанах. Кроме того, использование газа, как топлива – экологичнее за счет снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах.
Как переводят авто на газ?
Мастера берут все необходимые вещи для переоборудования машины – редуктор, газовые форсунки, электронику, трубки, фитинги, шланги, баллон, запорную арматуру – и устанавливают это оборудование на авто.
Затем идет заправка газом и проверка системы на герметичность и компьютерная настройка.
Сколько времени это длится?
Переоборудование на ГБО у каждого автомобиля происходит по-своему, но их можно разделить на 3 типа, говорят специалисты. Это карбюраторные авто. Инжекторные авто. Авто с прямым впрыском топлива.
Карбюраторные авто простейшие – установка газового оборудования на авто длится не более 2 часов. Так как там ставят только газовый редуктор, шланги, баллон и мультиклапан.
Инжекторные авто занимают от 4 до 8 часов монтажа, потому что там есть газовый редуктор, форсунки, электроника, трубки, баллон и мультиклапан. Электронику для корректной работы автомобиля нужно настраивать индивидуально под каждый автомобиль.
Авто с прямым впрыском топлива, переоборудуют дольше – от 9 до 12 часов. Сложность заключается в корректной настройке газового компьютера, который должен впрыскивать не только газовую смесь но и добавлять бензин.
Сколько стоит?
Цена может быть разной, все зависит от типа автомобиля и комплектации газового оборудования, которе выберет владелец автомобиля. Стоимость на карбюраторные авто колеблется от 6 тысяч и до 8 тысяч гривен.
Инжекторные автомобили четырехцилиндровые – от 9 до 22 тысяч грн, шести цилиндровые – от 22 500 и до 28 500 грн.
Дороже обойдуться инжекторные автомобили восьмицилиндровые – от 33 и до 36 тысяч грн. На автомобили с прямым впрыском топлива четырехцилиндровые – 24 тысяч гривен, шестицилиндровые – 36 тысяч гривен, восьмицилиндровые – 54 тысяч гривен.
Такой "ценовой прайс" предоставили в столичном центре установки газовых систем авто VipGaz.
Экономно, но без надлежащего качества
За последние два года, рынок автомобилей в газовых установках значительно вырос – более 50% – и экономическая составляющая является основным фактором, который разгоняет этот рынок, отметил в комментарии сайту "24" эксперт рынка нефти Иван Матковский.
Что касается цен на голубое топливо – последние несколько месяцев наблюдается значительное повышение цен на газ, и если сравнить структуру цены на газ у наших соседей и в Украине, можно утверждать, что цена на голубое топливо в Украине, отмечает Матковский, несколько завышена. Для сравнения в соседней Польше – цена на газ составляет более 40% от стоимости бензина марки А-95. А в Украине такая цена на газ составляет около 60% (данные за 25 ноября).
Такая пропорция свидетельствует о том, что ценовая структура газа в Украину является несколько иной, чем у наших зарубежных соседей, добавляет эксперт.
В то же время при условии справедливой цены и надлежащего качества, украинские водители, убеждает Матковский, могли бы экономить около 60%, используя газ в качестве топлива, по сравнению с использованием высокооктановых бензинов.
Украинский рынок отличается от западного, прежде всего, привязкой к валюте, а также сговору на рынке нефтетрейдеров, о чем давно говорится. Государство не в полной мере влияет на ценообразование и после того, как растет спрос на рынке, нефтерейдеры и крупные собственники автомобильных заправок, просто в ручном режиме повышают цены,
– подчеркивает Матковский.
Следует сказать, что оставляет желать лучшего качество газа, который поступает в продажу. Ведь украинские водители, говорит эксперт, которые заправляются газовым топливом в Польше и в Украине, уверяют, что полная заправка в соседней стране служит дольше, поскольку такое авто проезжает большее количество километров. Поэтому, это говорит об очевидном отсутствии контроля со стороны государства за качеством газа, а также – о том, что газ, который продается украинским водителям не соответствует установленным стандартам.
Однако даже те предложения на рынке, заставляют водителей прибегать к "нетрадиционным" услугам экономии денег, замечает Матковский, и таким образом будет способствовать динамичному развитию "газовых авто".
После переоборудования – перерегистрация
Как правильно и законно перевести свой автомобиль на газ? На сегодня это элементарная процедура, отмечает в комментарии сайту "24" Автоюрист Богдан Глядик.
Стоит обратиться в специальный центр, имеющий право устанавливать газобаллонное оборудование. Такой центр обязательно должен предоставить вам соответствующие сертификаты, после установки на авто газовой системы. После установления – следует обратиться в сервисный центр МВД для перерегистрации автомобиля, в техпаспорте которого укажут, что автомобиль теперь имеет газовую установку.
То есть, если предприятие не имеет право осуществлять такую деятельность, оно не выдаст всех необходимых сертификатов. Не получив их, вы не сможете вписать в техпаспорт изменения в своем авто,
– подчеркивает Глядик.
В то же время генеральный директор Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко подчеркивает, что в постановление №1388 "Об утверждении Правил государственной регистрации" собираются внести изменения, чтобы перерегистрацию авто, после установки газобаллонного оборудования, не осуществлять, а делать это в виде так называемой "явки" , когда информация будет вноситься в соответствующую базу. Однако, такая инициатива пока в процессе дискуссии.
Для сравнения, замечает Назаренко, в Польше не нужно менять свидетельство о регистрации при переоборудовании авто на газ, достаточно приклеить специальную марку на технический паспорт авто.
Чего ожидать от цены на газ?
Очевидно, цена на газ будет расти и это привязано непосредственно к валюте. Эксперты прогнозируют, что цена гривны относительно доллара и евро будет снижаться, соответственно это будет влиять и на газ, большая часть которого исходит из экспорта. Это означает, что цена на другие виды топлива в Украине будет расти, отмечает Иван Матковский.
Немало зависит от позиции государства, добавляет он. Если Антимонопольный комитет удачно будет регулировать цену на рынке, и ценообразование будет справедливым, а не заговорным, тогда возможно удастся уменьшить повышение цены. Однако, если мощное бизнес-лобби, которым обладают нефтетрейдеры в Верховной Раде, будет давить на правительство и будет способствовать уменьшению вмешательства в рынок топлива со стороны государства, пропорционально мы будем видеть резкое повышение цен на газ.
Разрешение от производителя?
Украинская специфика заключается в том, комментирует Назаренко, что цена на газ в Украине дешевле, чем соответственно цена на бензиновое топливо. В свою очередь, например, в странах Европы нет большой ценовой разницы, поэтому европейские водители не так активно переводят автомобили на газ, как украинские.
Если бензин в Украине сейчас стоит в среднем 22-24 гривен за литр, то газовое топливо – вдвое дешевле, отмечает Назаренко. Также одновременно автовладелец может иметь бензиновую и газовую установки. Это по его собственному желанию.
Вместе с тем, в июне этого года в парламенте хотели принять закон, по которому, для того, чтобы переоборудовать двигатель авто на газ, пришлось бы обращаться к производителю. Как впоследствии объяснили авторы этих изменений в закон, "они бы ошиблись и имели в виду, что получить разрешение надо или от производителя, или от уполномоченной организации".
Если от производителя 100% такой ответ водитель не получит, из-за элементарной загруженности последнего, отмечает Назаренко, то получить согласие от уполномоченной организации (то есть центра, который должен все сертификаты на установку газобаллонного оборудования) – вполне достаточно.
Кроме того, отмечает эксперт, планируются изменения, чтобы организации, которые занимаются установкой ГБО, получали разрешения не от Госгорпромнадзора (Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Украины), как это происходит сейчас, а – от производителей или импортеров самого газобаллонного оборудования.
Мы хотим, чтобы эти организации, которые переоборудуют автомобили на газобаллонное оборудование, имели разрешение не от мифического Госгорпромнадзора, который в этом ничего не понимает, а именно от импортера самого газобаллонного оборудования,
– отметил Назаренко.
Отметим, что согласно законодательству, самостоятельно устанавливать газобаллонное оборудование на авто – нельзя. В случае, если автовладелец к такому прибегает – нарушает закон.
Читайте также: Забудьте о резком торможение: как безопасно водить в гололед