Сейчас книга с правилами готовится к печати, а дальше будет распространена по всем ТЦК и СП страны, сообщает 24 Канал со ссылкой на NV.

Смотрите также Новые правила бронирования, ВВК и выезд за границу до 23 лет: какой будет мобилизация в июне

Что есть в пособии для работников ТЦК

Так, пособие содержит советы для военных из групп оповещения о том, как предотвращать конфликтные ситуации, реагировать на определенные провокации и "выглядеть в глазах общества нормальным человеком".

В брошюре, например, приведены правила диалога во время проведения мероприятий оповещения:

  • военные должны четко представиться, назвав свое имя, звание и название ТЦК, который они представляют, и (по требованию) показать служебное удостоверение;
  • служащие должны использовать понятные формулировки, избегать жаргона или чрезмерно официального языка;
  • военные должны дать гражданину возможность высказаться, не перебивая;
  • военные должны быть знакомы с законодательством о мобилизации, процедурами и исключениями, а если не знают ответа – направить человека на горячую линию ТЦК, юридическую помощь.
  • военные должны объяснить, почему запрашиваются конкретные документы и как будет использована эта информация.

В работе с гражданами в пособии предлагается делать упор на ненасильственном решении и избежании применения силы. Военным советуют поддерживать спокойный и уважительный тон голоса, использовать четкую, простую речь и избегать обвинительной лексики.

Учебник, который получат все ТЦК страны / фото NV

В конце пособия приведены 5 основных способов решения конфликтных ситуаций:

  • Тактическое отстранение. Временное прекращение взаимодействия или избежание прямой конфронтации)
  • Уступка. Военный должен согласиться с определенными требованиями или просьбами гражданина, если это не противоречит законодательству, обязанностям или здравому смыслу.
  • Настаивание на выполнении законных требований. Военный должен выполнять свои полномочия для обеспечения мобилизации, после того, как попытки разъяснения и убеждения не дали результата.
  • Компромисс. Найти решение, которое частично устраивает обе стороны (как согласовать время прибытия в ТЦК, если это разрешено процедурой и не противоречит сути повестки).
  • Сотрудничество. Поиск наилучшего способа выполнения им законных требований через открытый диалог.

Много внимания в пособии для ТЦК уделили преодолению имеющихся проблем и улучшению восприятия структуры. В частности, отмечается необходимость бороться с коррупцией, проводить расследование всех обвинений в незаконных действиях и обеспечивать соответствующие меры.