1. "Казак-2" – единственный украинский бронеавтомобиль, прошедший процедуру исследовательского подрыва
Украинский бронеавтомобиль "Козак-2" имеет несколько модификаций
"Казак-2" изготавливают на базе гражданской грузовика "Iveco EuroCargo". Объем двигателя – 5,9 литра мощностью 279 лошадиных сил. Машина довольно маневренная – легко преодолевает подъем в 60 градусов, боковой угол наклона в 30 и брод глубиной почти полтора метра. Приятно удивляет и грузоподъемность – 4 тонны, еще 6 можно упаковать на прицеп.
Бронеавтомобиль рассчитан на трех членов экипажа и десантную команду из восьми человек. Кстати, сиденья не стоят на полу, а висят на верхних креплениях рамы. Это еще один уровень защиты пассажиров в случае подрыва днища.
Читайте также: ТОП-5 украинцев, которые поразили своими достижениями весь мир
Под маркой "Казак-2" разработано несколько модификаций, поэтому он способен выполнять несколько функций. Можно установить пулемет или гранатомет и обеспечивать огневую поддержку личного состава. Подойдет он как для ведения тактических операций, так и для разведки. В конце концов, послужит и в качестве бронированной санитарной машины для эвакуации раненых.
2. Николаевский судостроительный завод – предприятие, которое готовило для Советского Союза лучшие авианосцы
Украинский авиносець, изготовленный на Николаевском судостроительном заводе
Первый советский авианосный крейсер "Киев" буквально нашпиговали оружием. 4 пусковые установки противокорабельных ракет "Базальт". Две пусковые установки "ШТОРМ", и еще 2 двухствольные артиллерийские установки АК-726. В любой момент капитан мог дать команду "залп" и выпустить по противнику торпеды или глубинные бомбы.
Впрочем детище Николаевского судостроительного чувствовало себя свободно не только в водной стихии. В ангаре крейсера могло расположиться с десяток вертолетов и еще столько же самолетов, которые специальными подъемниками выводили на поверхность.
Читайте также: Топ-5 технических разработок, которые воплотили украинцы
Длина взлетной палубы составляла 189 метров, но ее использовали для разгона. Як-38 поднимались в воздух вертикально. Обнаружив подозрительный объект, летчики отправлялись в заданном направлении, чтобы собрать для капитана больше информации.
3. Изюмский приборостроительный завод – уникальное украинское предприятие, производящее оптическое стекло
Изюмский завод производит оптическое стекло для ракетных комплексов
Чтобы превратить песок в стекло, нужно разогреть печь до 1800 градусов. А дальше – аккуратно отлить раскаленное стекло в блоки. На первый взгляд, все просто, но и здесь есть нюансы. Во время процедуры важно избежать задымления, не допустить образования пузырей и проникновения мелких частиц камней.
Первый этап завершен. Далее застывшую глыбу стекла идеально разрезают и зашлифовывают, ведь вскоре оно окажется в системах управления огнем на украинском "Булат", "Оплот", и "Дозор-Б". Сотрудничают и с конструкторским бюро "Луч", которые выпускают противотанковые ракетные комплексы "Стугна-Пе" и "Корсар".
4. Дмитрий Григорьевич – украинец, который превратил гидроплан на грозную боевую единицу
Гидросамолет "М-9" – самое популярное изобретение Дмитрия Григорьевича
Киевлянин Дмитрий Григорьевич представил гидросамолет специальной конструкции "М-1". Это революционное изобретение большого резонанса не вызвало. Впрочем военное руководство вскоре снова примчалось к инженеру – в Европе именно разворачивалась Первая мировая война. И на этот раз украинец нашел, чем поразить силовиков.
Читайте также: ТОП-5 военных достижений, которыми гордится Украина
Следующее детище – двухместный "М-5" – сразу взяли на вооружение Балтийский и Черноморский флоты. Чаще всего гидроплан использовали для разведки. Именно благодаря ему на подходе к Севастополю летчики заметили немецкие быстроходные крейсера "Бреслау" и "Гебен". И настоящей звездой среди разработок киевлянина стала модель "М-9". Здесь могли поместиться три человека – пилот, бортмеханик, который сбрасывал бомбы, и стрелок в носовой части, который обстреливал из пулемета "Максим" вражеские корабли. С двигателем в 150 лошадиных сил машина обеспечивала высокую скорость, в отличии от многих тогдашних истребителей, прекрасно держалась на воде при четырехбалльном шторме и даже могла взлетать со снега.
5. "Stiletto" – компания, которая готова производить для Украины патроны усиленной бронебойной способности
Stiletto Systems производит патроны усиленной бронебойной способности
Возможно ли пробить броню толщиной 20,5 миллиметров одной пулей? Сразу напрашивается мысль, что нет. Ведь такой защитой обладают БТР и смешно противостоять им обычной винтовкой. Впрочем у нас несколько устаревшее представление о возможностях современных патронов, что и подтвердили испытания на полигоне в Житомирской области.
Патроны от компании Stiletto способны сделать решето из бронежилетов 6 степени защиты и всех бронированных машин, которые вовлечены в войсках так называемых "Л/ДНР", в том числе, российских "Тигров".
Материал для пуль команда изготавливает не из готовых сплавов, а из порошка. Последний спрессовывают или спекают. Такая методика позволяет размещать центр тяжести симметрично оси шара, соответственно минимизировав отклонения от траектории. Сердечник для снайперских бронебойных пуль производится из сплава вольфрама и карбид вольфрама, собственно, что и усиливает бронебойную силу.