Пироцкому первому пришло в голову, что это "дармовые" электрические линии — не хватает только двигателя и проводов, которые подведут к ним электричество.
Далее потребовалось несколько лет экспериментов, совершенствование проекта и возведение отдельной электростанции.
И вот наконец 22 августа 1880 впервые в мире отправился электромоторный вагон трамвая.
Случилось это в Петербурге. Для демонстрации изобретения Пироцкий выбрал самый тяжелый двухъярусный вагон конной железной дороги на 40 пассажиров. Скорость его составляла 12 километров в час. Люди восхищались чудо-транспортом, газеты пестрели сенсационными заголовками, а вот владельцы конных трамваев решили любым способом помешать новоиспеченному конкуренту.
Кому нужны эти инновации, если им еще не окупились затраты на лошадей. Трамвай порадовал петербуржцев меньше месяца.
Разочарованный изобретатель опубликовал результаты опытов в "Инженерном журнале» и разослал его физикам из разных стран. Были среди них и немецкие братья фон Сименс.
А уже через год, в 1881 году, фирма Siemens открыла первую в мире электрическую трамвайную линию по проекту изобретателя. Следующие 5 лет Западная Европа все трамвайные линии строила по принципу Пироцкого.
И пока европейцы разъезжали по своим городам в уютных трамваях, на родине изобретателя кучера еще долго плетьми подгоняли лошадей. И только через 11 лет, в 1892, очередь дошла до Киева. И то только потому, что на крутых холмах животные просто не справлялись.
А вот в Петербург электрический трамвай второй раз вернулся вообще через 27 лет.
Смотрите также: Украинский авиаконструктор, который воплотил мечту да Винчи