Как сообщил в интервью замдиректора департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев, в 2020 году было зарегистрировано 813 транспортных происшествий, в которых погибли 212 человек и 40 получили травмы. Из них – 479 аварий с подвижным составом, из которых 126 аварий – в результате схода с рельсов подвижного состава.

То есть 30% аварий на Укрзализныце, связанные именно с плохим состоянием подвижного состава, остальные 70% – это либо проблемы инфраструктуры, либо посторонние лица, либо другие причины,
– отметил он.

По словам Ткачева, эксплуатация устаревшего вагонного парка мешает Укрзализныци эффективно транспортировать грузы, ухудшает оборот вагонов, увеличивает время грузовых операций, а также ведет к непроизводительным пробегам вагонов и локомотивов. Кроме того, из года в год растут дополнительные расходы грузоотправителей на ремонт и подготовку вагонов к погрузке.

У нас увеличивается время нахождения вагонов под грузовыми операциями. Нужно время на то, чтобы подготовить вагон к загрузке, заварить дыры, отремонтировать люки и прочее. У частных операторов такая же проблема, как и у нас. Но самая большая проблема изношенного парка – это, прежде всего, угроза безопасности движения,
– подчеркнул Ткачев.

По его словам, сегодня по сети Укрзализныци курсирует 174 тыс. грузовых вагонов различной формы собственности. "Из этого числа 90 тыс. – частные вагоны, 84 тыс. – вагоны АО Укрзализныця. Если говорить о вагонном парке Укрзализныци, то износ вагонного парка составляет около 89%", – отметил он.

Как сообщалось, Министерство инфраструктуры предлагает утвердить порядок проведения диагностики и ремонта вагонов для продления сроков их эксплуатации и сокращать их для ряда грузовых вагонов, начиная с 2022 года.