По словам Владислава Криклия, украинцам нужно определиться, хотят ли они быстро ездить, жить в безопасной стране? По его словам, выбор очевиден и неизбежен. Особенно при ужасной статистике "дорожной войны", которая занимаетв четыре раза больше жизней наших граждан, чем зона АТО.
В пятницу, на заседании Кабмина по инициативе Арсения Авакова, был поддержан ряд важных новаций, которые должны значительно улучшить состояние безопасности дорожного движения.
Читайте также: Аваков хочет существенно изменить правила выдачи водительских прав
Однако сразу начали раздаваться обвинения и критика в отношении некоторых новаций, которые Владислав Криклий разъяснил водителям на своей странице в Фейсбуке:
Миф 1. Теперь за отсутствует водительского удостоверения штраф больше 3 минимальных зарплат – 10 200 грн. Реальность: штраф накладывается на лицо, которое не имеет права руководить или лишено прав управления ТС. То есть если гражданин, не прошел обучение и не получил права управлять, но решил сесть за руль – он будет нести именно такую ответственность. В то же время забытое дома водительское удостоверение повлечет за собой те же 425 грн. штрафа, что и раньше.
Миф 2. Всем придется ездить не более 50 км/ч. Реальность: в случае принятия соответствующей законодательной инициативы такое ограничение будет базовым для городов, в то же время для отдельных дорожных артерий (большие четырехрядные проспекты и т.д.) могут быть увеличены ограничения. При этом для улиц насыщенных школами, пешеходными переходами – даже уменьшены. Также не стоит забывать о пороге толерантности превышения скорости – на сегодня это до 20 км/ч. И даже в случае снижения порога толерантности до 10 км/ч. можно будет двигаться со скоростью до 60 км/ч (50+10).
Миф 3. Полиция неправильно готовит админматерилы и суды отказывают в их рассмотрении. Реальность: статистика вместо слов. Более 500 пьяных водителей (потенциальных убийц) не понесли ответственность, поскольку к ним судами были применены нормы ст.21 и 22 КУпАП "передача материалов об административных правонарушениях на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива" и "освобождение от ответственности при малозначительности нарушения". Эти статьи в правках в КУАП предлагают запретить использовать по отношению к водителям, которые управляли транспортным средством в состоянии опьянения, а срок рассмотрения админматериалов увеличить до 1 года (чтобы судам однозначно хватало времени на их рассмотрение).
Напомним, что треть патрульных авто в Киеве нуждаются в ремонте.