Однако эту проблему – как создавать учебники, чтобы было и полезно, и приятно – знали еще в древние времена. И на какие только ухищрения тогда не шли! Даже самые великие гении.

Например, все свои научные трактаты Галилей и Ломоносов писали… в стихотворной форме (!). Потому что, если бы они писали их в научном или аналитическом стиле, никто бы их не читал.

Поэтому, я думаю, что все дело в пропорциях. И предлагаю такую пропорцию, как на картинке. Надо перестать спорить о том, что зубрить, а что не зубрить. Например:

1. Часть знаний надо действительно заучивать (некоторые формулы, стихи, иностранные слова), даже иногда не понимая их смысла, понимание придет потом.

2. Часть знаний надо научиться излагать. Тем более, что сейчас даже есть хорошая специальность "рерайтер", это весьма изящное искусство, оно не всем дано, а востребовано. В Древние времена не все тоже были художниками-Тицианами.

3. Часть знаний надо уметь придумывать и генерировать (иногда на основе уже имеющейся информации, а иногда снятой из воздуха). Это очень хорошее умение и навык.

В чем тут прикол? В том, что разные дети имеют разные предрасположенности к каждому из этих трех видов деятельности. Отсюда сразу их наклонности будут видны.

Это, кстати, и есть процесс индивидуального подхода к развитию личности, который осуществляется в нашей реформе 7W. Самые передовые школы мира переходят к этой технологии. Давать знания в такой пропорции.

...Ну, а теперь только для гурманов. Вот вам изящное блюдо от Михайло Ломоносова. Это его письмо. Если бы оно было изложено простым канцелярским языком, никто бы вообще его не читал, а так… даже царь прочитал. И одобрил.

"Письмо о пользе стекла к Высокопревосходительному господину генералу-поручику, действительному ее императорского величества, камергеру, московского университета куратору и орденов белого орла, святого Александра и святыя Анны кавалеру".

"Письмо о пользе стекла"

Неправо о вещах те думают, Шувалов,
Которые Стекло чтут ниже Минералов,
Приманчивым лучом, блистающим в глаза:
Не меньше польза в нем, не меньше в нем краса.
Но что еще? Уже в Стекле нам Барометры
Хотят предвозвещать, коль скоро будут ветры,
Коль скоро дождь густой на нивах зашумит,
Иль, облаки прогнав, их солнце осушит.
Надежда наша в том обманами не льстится:
Стекло поможет нам, и дело совершится.

Читайте также: Міносвіти зреагувало на скандальний підручник про "сімейні цінності"