Его потенциал первым оценил руководитель УССР Никита Хрущев — с высоты птичьего полета сбрасывать на поля зерно или удобрения. В народе Ан-2 мгновенно прозвали кукурузником. И этот планер не ограничивался работой с аграриями.
На колесах, лыжах и поплавках он перевозил грузы и людей, помогал газопроводчикам Крайнего Севера, садился на льды Арктики и Антарктиды. Кто бы мог подумать, что уже первое творение Антонова станет таким успешным — АН 2 — выпускали более 50 лет, а это беспрецедентный рекорд в истории авиации. Впрочем, таких рекордов конструкторское бюро Антонова соберет немало.
Освоившись в Киеве, конструкторское бюро уже через 2 года представило еще одну новинку — Ан-8 транспортный самолет, который журналисты окрестили "летучим китом". Он мог взять на борт 10 тонн груза или 40 десантников в полном обмундировании. Дальше больше. АН-12, который мог перевозить до 20 тонн военной техники, вместе с тем был настолько податливым в управлении, что его можно было посадить на дрейфующую льдину.
Доверили киевлянам спроектировать и пассажирский самолет. Скоростной АН-24 осуществлял в Советском Союзе более трети всего пассажиропотока. Уже позже об Антонове начал говорить весь мир. В 65 году во французском аэропорту Ля Бурже грациозно приземлился великан АН-22 "Антей". К тому времени первый в мире супергигант, что мог перевозить 720 пассажиров.
Одна из французских газет назовет его летучим собором за гигантские размеры и элегантность, а газета "Times" голословно напишет, что "благодаря этому самолету Советский Союз опередил все остальные страны в авиастроении минимум на 2 года". На счету "Антея" 15 мировых рекордов и 200 тысяч жителей Сомали вывезенных из районов засухи.
Через 20 лет Парижский авиакосмический салон снова ошеломленно будет осматривать детище киевлян — Ан-124 "Руслан". В грузовом отсеке было столько места, что могли разъехаться 2 автобуса.
И наконец последняя разработка антоновцев. Великан с романтическим названием "Мечта" — крупнейший грузовой самолет, который когда-либо поднимался в воздух. Перечислять рекорды этого самолета бесполезно. Их 240. В него можно завернуть 250 тонн груза или даже корпус Боинга-737. На сегодня Ан-225 создан в единственном экземпляре.