Нет конструкторских бюро, новых технологий и дизайнерских разработок. Соответственно, на сегодня Украина не производит автомобиль который может быть интересен на рынке, например, европейских стран", - говорит эксперт рынка Сергей Боровик.

Едва ли не самой большой проблемой является то, что иностранные инвесторы до сих пор не заинтересованы в украинском авторынке. Еще 20 лет назад ситуация была противоположной. Впрочем, эта заинтересованность не переросла в реальное сотрудничество. Дальше - не лучше, жалуются автопроизводители: "Если говорить о автоимпорте, то в случае принятия законов, мы прогнозируем сокращение рынка на 30-50%. А если это перевести в деньги, то это миллиарды гривен недополучение в бюджет страны", отмечает автопроизводитель Сергей Боровик

По его мнению, потеряют и потребители. Прогнозируемое подорожание автомобилей, если законы примут, уже в следующем году составит от 8 до 30 тысяч гривен.