Здесь провели ежегодное выборочное исследование. Говорят, товары, продающиеся в магазинах и на школьных базарах, не всегда имеют маркировки. Поэтому состав продукции для покупателей часто тайна.
"В эту продукцию в комплект входят шпильки, иголки, что, несомненно, является опасным предметом для детей, но в данном случае продукция не сопровождалась такой предупредительной надписью. Картинки из песка - здесь было обнаружено превышение свинца, что тоже не допустимо, согласно стандартам", - говорит начальник центра сертификации игрушек ГП "Укрметртестстандарт" Наталья Казанцева.
На одежде, убеждают специалисты, маркировка есть, и она - не соответствует действительности. Состав товара проверяют в специальной лаборатории. К примеру, рубашка вместо 70% написанных на этикетке натуральных волокон содержит только 35. Такие ситуации далеко не единичны.
"И пиджаки, и сарафанчики, и брюки для детей - подложка изготовлена полностью из синтетических волокон. Подложка - это и ткань, которая касается тела ткани - по нормативной документации, вообще не допускается использование синтетических тканей", - отметила начальник лаборатории аналитических исследований и испытаний продукции ГП "Укрметртестстандарт" Галина Некрашевич.
Школьные рюкзаки не имеют светоотражающих элементов. Однако ни за это, ни за другие нарушения, говорят эксперты, ответственности производители и продавцы могут вообще не понести. Все - из-за нового закона о рыночном надзоре.
"Этим законом отменен декрет Кабинета Министров о государственном надзоре за соблюдением норм, стандартов и правил. Государственные инспекторы "Госпотребстандарта" Украины, которые в прошлом могли прийти на предприятие и проверить состояние производства, качество и безопасность продукции, уже больше этого делать не будут", - сказал первый заместитель гендиректора ГП "Укрметртестстандарт" Виктор Ример.
Свои исследования контролирующая организация одной из структур, которая могла бы оштрафовать нарушителей, не передаст. Потому что - новые исполнительные органы пока только изучают свои обязанности. Поэтому, перефразируя, здоровье покупателей зависит от самих покупателей.