Об этом говорится в статье бизнес-портала UAprom "Формула нелюбви: почему УЗ и ProZorro не поможет".
"Новый польский менеджмент уже квартал как управляет "Укрзализныцей"... Однако, ситуация с закупкой дизтоплива нисколько не улучшается. Конечно, была попытка приблизиться к формульному ценообразованию, когда участников попросили дать предложение в привязке к рыночным индикативам Platt's European MаrketScan. Но все завершилось на тех же торгах внесением изменений в тендерную документацию, после чего "Центр обеспечения производства" вернулся к обычной для него практике закупки дизтоплива по фиксированной цене, которая, конечно же, значительно выше формульной", – пишут авторы статьи.
Как сообщает издание, сохранение нынешнего статус-квот позволило нефтетрейдерам в мае-августе 2016 года (уже при новом европейском менеджменте) получить премию в среднем на уровне $83/т или на 15% к рыночной цене. В результате "лишние" расходы ж/д монополии за чуть более чем 3 месяца этого года раздулись почти на 220 миллионов гривен без НДС.
"Укрзализныця" закупает около 300 тысяч тонн дизельного топлива в год, это 6% от национального потребления. Именно поэтому старые поставщики пытаются любым способом удержать такого завидного клиента даже при переходе с августа на закупки на электронных площадках ProZorro и SmartTender под предлогом повышения прозрачности и эффективности. В этих системах уже объявлены восемь торгов до октября 2016 года, но в тендерной документации опять нет привязки к формулам", – говорится в статье.
Переход на ProZorro с сохранением практики закупки по фиксированным ценам для такой формульной категории как дизельное топливо ничего не изменит, ведь практика ценообразования на рынке нефтепродуктов ориентирована на формулы. И такими темпами реформирования УЗ до конца года новая команда "наэкономит" убытков для железнодорожного монополиста почти на миллиард гривен, что кардинально отличается от обещания нового главы УЗ Войцеха Балчуна сэкономить 7 миллиардов гривен в течение первого года, пишут авторы статьи.