Об этом в прямом эфире сообщила корреспондент 24 Канала.
Сегодня вокруг "Укрзализныци" возникла очередная перепалка провластных сил. Политики снова выясняли кто главный и кто лучше управляет.
Читайте также: Зернотрейдеры пожаловались на "Укрзализныцю" в Антимонопольный комитет
Во время заседания исполняющий обязанности руководителя УЗ Евгений Кравцов просил Кабмин утвердить проект инвестиции в инфраструктуру, в частности, восстановление инфраструктуры "Укрзализныци" на Востоке страны возле оккупированных территорий. Также он считает, что стоит инвестировать в обновление подвижного состава государственного предприятия.
На реализацию этих проектов необходимо около 18 млрд гривен. Но всего через 2-3 года от таких улучшений Украина ежегодно будет получать по 2,5 миллиарда гривен прироста экономики,
– анонсировал глава "Укрзализныци" Евгений Кравцов.
На сегодня в Украине около 25 тысяч вагонов, требующих обновления. За 2017 для "Укрзализныци" должны были выработать 9500 новых вагонов, но смогли лишь на 2,5 тысячи. В целом ситуация критическая, ведь вагоны 1950 года производства и нуждаются не просто в ремонте, некоторые – замены их на более новые.
Особенно остро проблему нехватки модернизированных вагонов чувствует бизнес, который перевозит свои товары по железной дороге.
Также между министром инфраструктуры Владимиром Омеляном и премьером Владимиром Гройсманом возникла перепалка, потому что Гройсмана возмутили цены на перевозку товаров в вагонах, ведь они в 9 раз ниже рыночных. Премьер-министр отметил, что в ближайшие 10 дней он обяжет подписать соответствующий законопроект об образовании тарифов, касающихся перевозки товаров в вагонах, который утвердили еще 1,5 года назад. А также он инициировал проведение расследования о том, почему этот закон до сих пор не подписан.
Читайте также: "Укрзализныця" добавила еще один поезд из Киева накануне Нового года
Также Гройсман обратился к министру внутренних дел Украины Арсену Авакову с призывом не оставлять без внимания тот факт, что в Украине блокируется проведение тендеров и тормозит процесс производства вагонов. Аваков в свою очередь пообещал поднять все силы ведомства и выяснить, какие компании и люди за этим стоят.