Поэтому этим нелегально занимаются местные рыбаки. Найденные артефакты они сбывают на черном рынке, причем часто - за бесценок.
"Уже более двух лет все государственные программы по поиску сокровищ остаются замороженными. Фирмы, которые работают легально также не имеют права на подводные раскопки. Соответственно все достается дилерам с черного рынка. Мы не просто теряем деньги, мы теряем культурное наследие ", - говорит археолог Фред Добберфул.
Через Индонезию пролегали основные торговые маршруты из Азии в Европу и на Ближний Восток. Груз затонувших кораблей очень много стоит и исторически ценный, ведь большинство судов пошли на дно еще в XVII веке.
Сейчас индонезийцам удалось найти около 500 кораблей, но, как говорят археологи, их может быть еще как минимум вдвое больше. Они требуют, чтобы власть наконец определилась с собственным соискателями и не оставляла все для воров и мародеров.