Акцептуемое предложение предприятия "ВОГ-Аэроджет" было по самой низкой цене, которая составляла 15 820 гривен за тонну, что в среднем на 20% меньше, чем нынешняя цена за литр дизтоплива на рынке.

Реальная цена за литр проданного дизтоплива рассчитывается по формуле:

стоимость дизтоплива за тонну (15 820 грн/тонна) с учетом всех текущих расходов (налоги (300 грн/ ), хранения (100 грн/тонна), операционные расходы (500 грн/тонна), логистика (50 грн/тонна), результат — 16770 грн / тонна.

Делится на 1000 и получается цена за килограмм топлива, что составляет 16,8 грн. Умножается на 0,825 (средняя плотность дизтоплива) и выходит стоимость проданного литра дизтоплива, что будет составлять 13,9 грн/литр. Добавляется акциз в размере 5%. Получается цена примерно 14,6 грн/литр.

Средняя же стоимость литра дизтоплива на рынке на сегодняшний день составляет 17,34 грн/литр.

Работа любой компании себе в убыток сомнительна. Победитель последнего тендера, компания "Вог-Аэроджет", входящий в группу "Континиум", не раз попадала в скандалы, связанные с продажей "Укрзализныце" дизтоплива по завышенной цене и организации сомнительных тендеров, где выигрыш достигался благодаря подставным подконтрольным группе "Континиум" компаниям.

Информацию о закупке горючего по завышенным ценам в "Вог-Аэроджет" подтверждал и бывший первый заместитель главы "Укрзализныци" Максим Бланк в одном из интервью СМИ.

Логику конкурентной цены эксперты объясняют так: по акцептированным ценам поставляется небольшая партия топлива, а позже его цена возрастает на 10-20%. Такую схему уже описывал координатор проекта "Наши деньги" Алексей Шалайский утверждая, что добиться повышения цены можно через заключение дополнительного договора или через суд, такая практика у победителя "Вог-Аэроджет" была летом 2014 года.

Антимонопольный комитет в своем заявлении от 18 августа 2015 указывал на дискриминационные условия при проведении тендеров, которые могла использовать группа "Континиум". Постоянные проблемы с обеспечением железной дороги дизтопливом по завышенным ценам является следствием беспорядка в ГП "Укрзализнычпостач" (предприятие, которое занимается закупками для "Укрзализныци", возглавляемое Евгением Хорощаком, которого считают ставленником нынешнего министра инфраструктуры Андрея Пивоварского), которое сознательно ограничивало конкуренцию в интересах группы "Вог-Аэроджет".

Поэтому в государственных закупках остается мало рынка и много сговора между трейдерами, которые делят рынок в ущерб интересов государства.

Стоит отметить, что за последние восемь месяцев цена на нефть постоянно падает. Согласно этому факту можно объяснить снижение цен от крупных поставщиков государственным предприятиям. При этом стоимость топлива для розничных покупателей на АЗС "Вог-Аэроджет" практически не меняется за последние 4-5 месяцев. Ни правительство, ни Антимонопольный комитет проверкой обоснованности цены, которая не меняется на заправках для простых украинцев, пока не заинтересовались.