Но начинали львовяне вовсе не из автобусов. В 1949-м завод выпускал фургоны, прицепы и первые электромобили.

Читайте также: Вспомнить Все. КрАЗ: история украинского тяжеловеса

Електрофургончиков для перевозки почты выпустили всего 20 экземпляров. Посчитали стоимость и от идеи отказались. Тем более страна требовала автобусов. В Москве настаивали — собирайте ЗИС-150.

Автобус строили "с нуля". Он был очень прогрессивным в то время. Ходят слухи, что модель автобуса скопировали с "Магируса", из "Мерседеса-320". Да, они внешне похожи. Но это тенденция дизайна того времени,
— отметил автомобильный эксперт Максим Красильников.

Вдохновившись увиденным в европейских флагманов, ЛАЗ выпустил автобус в духе того времени. Первые модели 695-го в народе назвали "фестивальными". Именно ими возили гостей Всемирного фестиваля молодежи в Москве в 57-м году. Все последующие модификации назывались так же — ЛАЗ-695. Плюс буква в конце.

Однако легендарный автобус имеет и "космическую" историю.

Как ЛАЗ связан с полетом Гагарина в космос — смотрите в программе.