Брак между украинцам и гражданами других государств – явление довольно распространенное. Когда приходит время жениться, рассказывает в комментарии сайту "24" Анна Шульга, юрист ООО "ХЕСТОРИЯ Украина-Плюс", у многих людей возникают вопросы: как происходит государственная регистрация такого брака и какими могут быть его последствия для будущих супругов и их детей. В большинстве случаев эти вопросы касаются гражданства.
Как регистрируют брак с иностранцем?
Законодательство Украины по-своему регулирует эти вопросы – конечно, с соблюдением требований международного права.
Так, согласно ст.2 Закона Украины "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства", иностранцы и лица без гражданства имеют те же права и свободы, что и граждане Украины, если иное не предусмотрено Конституцией и законами Украины, а также международными договорами Украины. Статья 18 этого же закона говорит что иностранцы и лица без гражданства имеют равные с гражданами Украины права и обязанности в брачных и семейных отношениях.
Однако, сама процедура регистрации брака с иностранным гражданином довольно не простая, говорит Анна Шульга. Чтобы заключить брак, жених и невеста должны подать в органы регистрации актов гражданского состояния (в ЗАГС) заявление о намерении вступить в брак. Гражданин Украины должен предъявить только свой украинский паспорт, а вот от иностранного жениха нужно гораздо больше документов. Перечень этих документов индивидуален и зависит от страны, гражданином которой является иностранец.
Для заключения брака в Украине иностранному гражданину необходимо: паспорт (оригинал и нотариально заверенный перевод) и документ, подтверждающий расторжение предыдущего брака (если таковой имелся).
Для граждан, которые ранее находились в браке необходимо подать один из перечисленных документов: решение суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака/смерти другого супруга или другие документы о подтверждении прекращение предыдущего брака, предусмотренных законодательством иностранного государства.
Юрист подчеркивает: все иностранные документы должны быть составлены на иностранном языке и заверены апостилем или иметь консульскую легализацию в той стране, в которой они были выданы, а в Украине следует выполнить перевод документов на украинский язык и заверить их нотариально.
Помимо вышеупомянутых документов также подается документ, подтверждающий уплату налогообложения за проведение регистрационных действий соответствующей инстанцией. По словам юриста, для того, чтобы закрепить свои отношения, паре необходимо будет уплатить определенную сумму в государственную казну. На сегодня размер такой пошлины не изменился и составляет 0,05 необлагаемых минимумов граждан. Также, объясняет эксперт, в некоторых отделениях органа регистрации гражданского состояния взимаются отдельные суммы за внесение сведений в реестры о создании семьи. Такую информацию нужно узнавать уже непосредственно в ЗАГСе.
Месяц на размышления
Приняв заявление о регистрации брака, ЗАГС знакомит молодых с условиями и порядком регистрации брака, отмечает Шульга, их правами и обязанностями как будущих супругов и родителей.
Непосредственно брак регистрируется в отделах государственной регистрации актов гражданского состояния через один месяц со дня подачи заявления молодыми, которые готовы заключить брак. После регистрации брака делается отметка с указанием фамилии, имени, отчества и года рождения другого супруга и места и даты такой регистрации, уточняет эксперт.
Однако существуют случаи, предусмотренные законом, когда брак можно зарегистрировать в день подачи заявления, а именно – в случае беременности невесты, рождения ею ребенка, а также если есть угроза для жизни невесты или жениха.
Законность пребывания иностранцев в Украине
В соответствии с Законом Украины "О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине", законными основаниями пребывания на территории Украины для иностранцевzdkztncz паспорт или вид на постоянное или временное проживание в Украине, отмечает Шульга.
Среди перечня лиц, добавляет она, которые согласно законодательству Украины могут находиться на территории Украины на законных основаниях, явля.тся в том числе иностранцы, которые прибыли в Украину с целью воссоединения семьи с лицами, которые являются гражданами Украины, или во время пребывания в Украине заключили брак с гражданами Украины и получили вид на жительство.
Как иностранцу получить разрешение на иммиграцию?
Эта процедура сложная и достаточно объемная. В соответствии с Законом Украины "Об иммиграции" существует категория иммигрантов которым предоставляется разрешение на иммиграцию.
Это деятели науки и культуры, иммиграция которых отвечает интересам Украины. Высококвалифицированные специалисты и рабочие, острая потребность в которых является ощутимой для экономики Украины. Лица, которые осуществили иностранную инвестицию в экономику Украины. Лица, которые являются полнородными братом или сестрой, дедом или бабой, внуком или внучкой граждан Украины. Лица, которые ранее находились в гражданстве Украины. Родители, муж (жена) иммигранта и его несовершеннолетние дети.
Также разрешение на иммиграцию имеют лица, прослужившие в Вооруженных Силах Украины три и более лет. Такое право предоставляется одному из супругов, если второй из супругов, с которым он находится в браке свыше двух лет, является гражданином Украины, детям и родителям граждан Украины. Лица, которые являются опекунами или попечителями граждан Украины, или находятся под опекой или попечительством граждан Украины, а также те, кто имеет право на приобретение гражданства Украины по территориальному происхождению – тоже могут претендовать на разрешение на иммиграцию.
Стоит отметить, что с начала 2017 года, вступили в силу изменения в Правила регистрации актов гражданского состояния, по которым отделом ЗАГС, в который подано заявление о регистрации? проводится проверка законности пребывания иностранного гражданина на территории Украины.
Какие документы для этого нужны?
Для получения разрешения на иммиграцию нужен не менее внушительный пакет документов, среди которых: копия документа, удостоверяющего личность, документ о месте жительства, медицинская справка, квитанция об уплате административного сбора и другое, отмечает юрист. Иностранец самостоятельно подает заявление о разрешении на иммиграцию в соответствующий орган государственной власти. Такое заявление рассматривается в течение года со дня его получения.
Лицу, которое постоянно проживает за пределами Украины и получило разрешение на иммиграцию, оформляется долгосрочная виза. По прибытии иммигранта в Украину он получает вид на жительство в Украине.
Читайте также: Транспортные налоги-2017: за что будут платить украинские водители