Такое мнение высказал экс-министр генпрокурора Виктор Трепак.

По его словам, к таким выводам пришли юристы "Ad Rem Lex", соучредителем которой является Трепак, проведя юридический аудит уголовных производств в отношении представителей исполнительной власти и коммунальных предприятий Киева.

Чрезвычайная активность правоохранительных органов в отношении столичной власти имеет все признаки организованной на высшем уровне и четко координированной из единого центра целенаправленной деятельности,
– подчеркнул Виктор Трепак.

Он объясняет, что о координированности действий правоохранителей из единого центра свидетельствует, в частности, то, что процессуальные действия проводились разными органами, но в один период. При этом были задействованы практически все структуры – прокуратура, нацполиция, фискальная служба, СБУ и тому подобное. А все действия правоохранителей сопровождались мощной информационной компанией.

"Не вызывает никаких сомнений тот факт, что весь "силовой" механизм мог быть запущен только по команде сверху. При президенте Порошенко правоохранительные органы по такой же схеме были задействованы для дискредитации лидера "Гражданской позиции" Анатолия Гриценко (которому "пришивали" злоупотребления на посту министра обороны). И Львовского городского головы Андрея Садового (которого дискредитировали "мусорным делом")", – заявил Трепак.

Второй вывод экс-заместителя Генпрокурора свидетельствует, что значительная часть уголовных производств в отношении столичной власти была начата на основании материалов Департамента внутреннего финансового контроля и аудита КГГА.

Это означает, что столичная власть систематически и результативно использует инструмент внутреннего финансового контроля для предотвращения и выявления правонарушений с использованием бюджетных средств, а также обеспечение правового реагирования на них",
– констатировал Виктор Трепак.

Третий вывод – о том, что действия правоохранителей более напоминают силовые демонстративно-показательные акции, нежели процессуальные действия.

"Проведенные правоохранительными органами в рамках этих уголовных производств обыски выглядят больше как силовые демонстративно-показательные акции, нежели процессуальные действия, в которых существовала объективная потребность и которые были проведены при наличии законных оснований", – отмечает экс-заместитель Генпрокурора.

Он подчеркивает: обыск является крайним процессуальным средством, во многих случаях в нем нет необходимости, документы можно изъять путем такого следственного действия, как временный доступ к ним (ст. 160 УПК).

Зато все обыски в подразделениях КГГА и КП завершились изъятием уставных документов, должностных инструкций, тендерной документации, которая априори не могла быть скрыта и которая в большинстве своем находится в открытом доступе. В одном уголовном деле понадобился срочный обыск для получения (вдумайтесь!) копии регламента КГГА. Неужели надо было приходить к зданию КГГА с обыском, чтобы получить заверенную копию ее Регламента ?
– подчеркнул Виктор Трепак.

Он отмечает, что большинство комментариев относительно ситуации в Киеве содержат именно политическую оценку, и считает, что было бы хорошо, если бы они хотя бы частично базировались на правовом анализе ситуации.

С просьбой дать правовую оценку ситуации, которая сложилась в связи с резкой активизацией правоохранительных органов в отношении столичной власти, к юристам обратился мэр Киева, лидер партии УДАР Виталий Кличко.