Сейчас Поднебесная занимает третье место в Азии по количеству яхт - в прибрежных районах зарегистрирована аж тысяча судов. Больше всего в Японии и Гонконге. Впрочем, говорят эксперты, уже через 5 лет китайцы могут стать первыми.
"Яхты становятся чрезвычайно популярными. Кроме выходов в море, владельцы яхт часто устраивают на них бизнес - встречи. Это помогает привлечь покупателей или клиентов", - говорит менеджер яхт-клуба Ли Янг Сонг.
Китайские судостроители едва успевают за спросом на рынке. Поэтому вакантные ниши активно занимают иностранные компании. Братья Поллок - судостроители в третьем поколении. В прошлом году они перенесли свой бизнес из Новой Зеландии на остров Хайнань. Поллок надеются, что китайские толстосумы ежегодно будут покупать 18 - 20 плывущих дворцов.
"Китайцы согласны платить большие деньги за качественный продукт, это хороший стимул для нас. Здесь много состоятельных людей и я думаю со временем их количество будет расти", - говорит судостроитель Крис Поллок.)
И китайский рынок, говорят эксперты, имеет и свои недостатки. Местные судовладельцы обращают больше внимания на внешний вид яхты, чем на ее начинку. Между тем, для американцев или европейцев, как показывает исследование, приоритетом являются технические характеристики. Если подход китайцев будет более сбалансированным, местный рынок станет еще более интересным для инвесторов.