Об этом сообщает "Громадське".
Согласно сообщению, отложение рассмотрения законопроекта Турчинов объяснил "необходимостью дополнительных консультаций с нашими стратегическими партнерами".
Читайте также: Деоккупации Донбасса может продолжаться 3-5 лет, – Тука
В то же время чиновники и депутаты, с которыми общалось издание предполагают, что Верховная Рада рассмотрит документ осенью, ведь текущая сессия парламента заканчивается 14 июля, после чего народные депутаты уходят на каникулы.
В проекте документа, оказался в распоряжении издания, отсутствуют переходные положения, хотя они являются традиционными для текста законопроекта.
Так, опубликован проект закона "Об особенностях государственной политики по восстановлению государственного суверенитета Украины над временно оккупированной территории Донецкой и Луганской областей Украины".
В начале проекта закона впервые прописано, что Российская Федерация осуществляет вооруженную агрессию и оккупировала территории Украины. Таким образом, это первая попытка закрепить это на законодательном уровне.
"Российская Федерация осуществляет вооруженную агрессию против Украины и временную оккупацию частей ее территории с помощью Вооруженных сил Российской Федерации", – говорится в проекте.
В статье 1 проекта закона дается четкое определение для временно оккупированных территорий, а также перечень военных формирований, контролирующих эту территорию.
"Сухопутная территория, в пределах которой формирования вооруженных сил Российской Федерации, незаконные вооруженные формирования, созданные при содействии Российской Федерации, подчинены, управляемые, контролируемые и финансируемые ими, и оккупационная администрация РФ установили и осуществляют власть", — говорится в статье.
Согласно тексту проекта, границы временно оккупированных территорий определяет Минобороны Украины по представлению Генштаба Вооруженных сил. Также на оккупированных территориях устанавливается особый правовой режим.
В статье 2 проекта говорится о документах и праве собственности на оккупированной территории. В частности, любые документы, решения, которые были выданы на неподконтрольной территории, являются недействительными.
Также за людьми, независимо от статуса переселенца, сохраняется право собственности на имущество, которое осталось на оккупированных территориях. Так же право собственности остается и за государством.
"За государством Украина, территориальными общинами сел, поселков, городов, расположенных на временно оккупированных территориях, сохраняется право собственности на имущество, в том числе на недвижимое, включая земельные участки".
Статья 4, в которой описывается цель государственной политики по восстановлению суверенитета. Для этого предлагается:
— освободить территории и восстановить конституционный строй;
— защитить права и свободы людей, пострадавших из-за российской агрессии;
В статье 5 говорится о самом обеспечения конституционного строя:
"Государственные органы используют имеющиеся возможности для защиты прав и свобод граждан Украины, проживающих на оккупированных территориях".
Однако не указывается, какие именно для этого есть возможности.
Также отмечается, что надо "принимать исчерпывающие меры по обеспечению национальной безопасности и обороны, сдерживанию российской агрессии".
В статье 6 говорится о восстановлении гуманитарных и культурных связей с людьми, которые живут на оккупированных территориях, а также о предоставлении гуманитарной и правовой помощи и о доступе к украинским СМИ.
"Основой защиты прав и свобод граждан ... является содействие обеспечению их социально-экономических потребностей, восстановлению гуманитарных и культурных связей, доступа к украинским СМИ, национальных средств правовой защиты".