Об этом в своем Facebook написал политолог Вадим Карасев.

"Общался с коллегами из транспортной отрасли, которые знают процессы, что называется, изнутри. Наткнулся на довольно показательный пример того, как за вывеской "прозрачных конкурсов" происходит борьба за контроль над крупнейшими госпредприятиями. Конкурс на должность нового главы "Укрзализныци" заканчивается 29 апреля. За месяц до этого, 30 марта, увольняют исполняющего обязанности Александра Завгороднего. Официальная причина – нужно ускорить реформы, которые идут на предприятии не так быстро, как хотелось бы. Более оригинального объяснения трудно ожидать, ведь новый и.о. – один из членов правления – последние полтора года как раз и отвечал за реформирование УЗ", – пишет политолог.

По его мнению, главная цель кадровых ротаций на железной дороге – замаскировать слишком сильный контраст между очередным "Инвест-банкиром" и профессиональным железнодорожником Завгородним, который "фактически вытащил предприятие".

"Почему нужно было так спешить и "менять коней" за месяц до окончания конкурса? Основная версия – так удобнее завести на предприятие своего человека, далекого от понимания работы железной дороги, но что хорошо разбирается в оперировании теневыми потоками. На фоне профессионального железнодорожника Завгороднего, который в прошлом году фактически вытащил предприятие, что балансировало на грани остановки, появление очередного "инвест-банкира" вызвало бы слишком много вопросов. Если же вынести Завгороднего за скобки, назначение может и не вызвать такого скандала", – полагает эксперт.

Карасев считает, что замена Завгороднего проведена в интересах депутатов, которые зарабатывали на заказах "Укрзализныци".

"Повод убрать Завгороднего выдался удобный – министр Пивоварский, который привел его на должность, в отпуске и вряд ли вернется. Самое время заменить технократа на полностью управляемого человека. Завгородний слишком заигрался в "хозяина": гордился тем, что начал производство комплектующих для железной дороги на предприятиях самой "Укрзализныци", снизив закупочные цены. А кто загрузит заказами заводы нардепов-транспортников, что только с железной дороги и кормились? Кто будет учитывать интересы "транспортников" из окружения премьера? Похоже, эти "транспортники" уже приступили к освоению Мининфраструктуры, которое (если верить информации "Левого берега") в новом расписании управления отдано "Народному фронту", – констатировал Карасев.

Напомним, 30 марта и.о. главы УЗ Александр Завгородний был освобожден от своих обязанностей. Его функции перешли к одному из членов правления ПАО "Укрзализныця" Евгению Кравцову.