Об этом говорится на сайте организации.
По мнению экспертов, эти медиа намеренно придумали разные версии, чтобы запутать свою аудиторию.
Несмотря на то, что Международная совместная следственная группа (JIT) опубликовала выводы, согласно которым установку "Бук", сбившую самолет, привезли из России на подконтрольную пророссийским боевикам территорию Донбасса, прокремлевские СМИ утверждают, что голландские исследователи не связывают Россию с этим преступлением.
По мнению журналистов EU East StratCom Task Force, прокремлевские СМИ в случае с MH17 развернули известную тактику дезинформации: "проталкивая" как можно больше разных версий, чтобы загадить информационное пространство и чтобы реальные факты казались неузнаваемыми (подобную тактику использовали после убийства оппозиционера Бориса Немцова, а также во время недавнего нападения на автоколонну гуманитарной помощи в Сирии).
Читайте также: Сбитие рейса МН17 было точечной операцией спецслужб, – эксперт
Журналисты представили краткий обзор теорий, которые выдвигали прокремлевские СМИ и Министерство обороны Российской Федерации о поражении MH17.
Так, 17 июля 2014 года российский телеканал LifeNews сообщил, что прокремлевские боевики сбили украинский самолет Ан-26, и продемонстрировал видео с места катастрофы (позже это видео удалили).
В тот же день российский полковник, лидер боевиков Игорь Гиркин (Стрелков) опубликовал аналогичный пост в соцсети "Вконтакте" (этот пост был позже удален). Он прокомментировал: "Мы предупреждали их, чтобы не летали в нашем небе".
Тогда же, 17 июля 2014 года, телеканал "Россия" и его сайт Vesti.ru сообщил, что украинские истребители действовали в районе аварии. Это "подтвердил" испанский авиадиспетчер по имени Карлос, который работал для Украины – позже выяснилось, что его "показания" являются подделкой.
LifeNews в тот день сообщил, что Украина надеялась сбить самолет Владимира Путина.
18 июля 2014 года LifeNews: По неизвестным причинам украинцы сказали, чтобы самолет снизился непосредственно перед катастрофой.
18 июля 2014 года. "Русская весна": "ополченец" Гиркин говорит, что местные очевидцы подтвердили ему, что некоторые трупы выглядят unfresh (несвежими), то есть, что самолет, возможно, был наполнен трупами, еще когда он взлетал в Амстердаме.
Читайте также: Коротко о главном: ключевые доказательства против Кремля в расследовании катастрофы МН-17
19 июля 2014 года. News2.ru: Падение MH17 – это просто шоу, на самом деле это был Boeing рейса MH370 (который потерялся в марте 2014 года в Азии), который разбился над Донбассом, и поэтому нет никаких родственников якобы погибших пассажиров.
21 июля 2014 года. Министерство обороны России представляет радиолокационные изображения, чтобы показать: Украинский самолет был близко к MH17, и Украина также передвинула ракеты "Бук" ближе к территории "сепаратистов".
26 сентября 2016 года. Министерство обороны России представляет новые радиолокационные изображения, несовместимые с теми, что представили в июле 2014 года, как показывает Bellingcat. Там больше уже не говорят ни о самолете "Боинг" рейса MH17, ни о значительном изменении курса непосредственно перед сбиванием самолета.
Если вы думаете, что это отражает разнообразие средств массовой информации и свободы, то напоминаем, что Россия занимает 148-е место из 180 стран по индексу World Press Freedom 2016, составленного организацией "Репортеры без границ", и российская власть воспринимает СМИ как часть вооруженных сил,
– говорится в отчете.
Журналисты команды EU East StratCom Task Force отмечают, что это лишь небольшая часть фейковых и ложных публикаций в российских СМИ относительно "Боинга".
В отчете делают вывод, что дезинформация вокруг MH17 достигла своей цели в России. В опросе российского "Левада-Центра" после трагедии 82% россиян сказали, что украинская армия в какой-то степени ответственна за аварию. А тех, кто расследует факты о катастрофе, в частности, Bellingcat, – очерняют дезинформацией прокремлевские издания, отмечает Бен Ниммо.