Adobe создала новый символ для обозначения творений ИИ, надеясь, что его примут все

11 октября 2023, 17:01
Читати новину українською

Источник:

The Verge

Повсеместное использование искусственного интеллекта создало большое напряжение в обществе. Иногда созданный нейросетью контент настолько реалистичен, что то или иное провокационное изображение можно принять за правду. Так что компании взялись маркировать такие творения.

Однако до сих пор у нас нет какого-либо унифицированного метода, которым бы пользовались все компании, разрабатывающие ИИ. Adobe решила создавать специальный символ, который могли бы использовать все.

Смотрите также Безграничные возможности: вот список сервисов, которые Google объединит с искусственным интеллектом

Создано ИИ

Символ, который Adobe называет "иконкой прозрачности", можно добавить через платформы для редактирования фото и видео, такие как Photoshop или Premiere, а затем и через Bing Image Generator от Microsoft и другие. Он будет внедряться вместе с метаданными, устанавливая происхождение контента изображений, видео и PDF-файлов. Просматривая фото в интернете, пользователи смогут навести курсор на отметку, чтобы увидеть выпадающий список с информацией о владельце, инструменте искусственного интеллекта, использованном для создания, и другие подробности о конкретном медиа.


Символ для обозначения работ ИИ / Фото Adobe

Adobe разработала этот символ вместе с другими компаниями в рамках Коалиции за происхождение и подлинность контента (C2PA) – группы, стремящейся создать технические стандарты для сертификации источника и происхождения контента. Среди других членов C2PA – Arm, Intel, Microsoft и Truepic.

Компании используют инициалы "CR", чтобы избежать путаницы со значком Creative Commons.

Энди Парсонс, старший директор Инициативы подлинности контента Adobe, рассказал, что символ действует как своеобразная "пищевая этикетка", сообщая людям о происхождении медиа. Хотя маленький символ и виден на изображении, он также будет встроен в метаданные, поэтому его нельзя будет удалить с помощью фотошопа.

Adobe заявляет, что другие компании в C2PA начнут внедрять новый символ в ближайшие месяцы. Microsoft, например, использует свой цифровой водяной знак для контента, созданного с помощью Bing Image Generator, но вскоре начнет использовать новый значок. Компании и пользователи не обязаны принимать этот символ, но, вероятно, со временем его примут все, поскольку в таких случаях обычно срабатывает право первенства и известное имя компании.