Честная игра: Apple выделяет десятки миллионов на новый проект во избежание судебных исков
Источник:
EngadgetС момента запуска ChatGPT одним из самых волнующих вопросов среди мирового сообщества является право собственности. Дело в том, что искусственный интеллект требует обучения на колоссальных объемах информации, большое количество которой принадлежит тем или иным людям. Чтобы не нарушить их права собственности и избежать скандалов и исков, Apple будет платить.
Куда пойдут деньги
Как отмечают источники, Apple может заплатить 50 миллионов долларов издательствам за возможность обучать свой искусственный интеллект на их текстах — не только полноценных книгах, но и новостных статьях. Такие учебные данные особенно ценны, поскольку они написаны профессионалами, вычитаны и отредактированы. В отличие от публикаций где-либо в интернете, которые могут быть наполнены большим количеством ошибок, такие тексты позволят разработчикам лучше обучить их нейросеть.
Смотрите также Китайский писатель взял второе место на конкурсе, предоставив произведение, написанное искусственным интеллектом
Компания с осторожностью подходит к гонке искусственного интеллекта. Пока ее конкуренты соревнуются на скорость запуска тех или иных функций и мощность их ИИ, Apple не спешит даже с официальным анонсом. Все, что мы сегодня знаем, это несколько слухов о том, что в Купертино работают над собственной языковой моделью, которая будет интегрирована в следующее поколение iPhone. Даже на своей главной презентации 2023 года Apple ни разу не упомянула об искусственном интеллекте, вместо этого используя более нейтральное "машинное обучение".
Так, по информации The New York Times, компания в ответ на растущую озабоченность относительно авторских прав в сфере ИИ уже ведет переговоры с ведущими англоязычными издательствами для получения прав на использование их материалов. По данным инсайдеров, Apple уже обратилась к Condé Nast, NBC News и IAC. В конгломераты этих издательств входят: Vogue, Wired, Vanity Fair, Ars Technica, Glamour, The New Yorker, GQ, People, The Spruce, Serious Eats, Martha Stewart Living, Real Simple, Entertainment Weekly и многие другие.
Однако некоторые издательства, опрошенные журналистами, выразили опасения относительно сотрудничества с технологическими гигантами, учитывая прошлые негативные опыты с компаниями вроде Meta. Они называют условия Apple "слишком экспансивными", поскольку Apple не дает четкого представления о том, как генеративный ИИ будет использовать эти новости. Издатели хотят знать, как корпорация планирует применять свои ИИ-системы в новостной индустрии, ведь существует опасение, что она может в итоге конкурировать с издательствами.
Как бы там ни было, но тот факт, что Apple изначально обратилась за разрешением, в отличие от некоторых других разработчиков ИИ, является положительным сигналом. Компания всегда уделяла особое внимание своей репутации, так что неудивительно, что и здесь она старается играть честно. Будучи ведущей компанией мира, она может подать пример конкурентам и создать новый тренд на честное использование информации, что не может не радовать.