Утечка данных Tesla раскрыла тысячи жалоб на безопасность автопилота
Источник:
EngadgetНемецкое издание Handelsblatt получило внутренние документы Tesla общим объемом в 100 гигабайт. Среди этих данных нашлись интересные подробности об автопилоте компании.
Как сообщается, начиная с 2015 года и по март 2022-го компания получила не менее 23 000 жалоб на функции автопилота. Главный редактор Handelsblatt Себастьян Маттес сообщил, что команда из 12 человек просеивала и оценивала файлы в течение шести месяцев.
Интересно Илон Маск обещает, что новые модели Tesla превзойдут все, что сегодня есть на рынке.
Детали разоблачения
Данные рисуют картину пионера электромобилей, который, похоже, испытывает гораздо больше технологических проблем, чем было известно ранее. К примеру, с автопилотом. Файлы Tesla содержат тысячи сообщений об осложнениях в работе систем помощи водителю. Жалобы на то, что автомобили Tesla внезапно тормозят на полной скорости. Или внезапно ускоряются,
– пишет Маттес.
За этот период автопроизводитель получил:
- 2400 сообщений о проблемах с самоускорением.
- 1500 случаев о проблемах с функцией торможения.
- Последние включали 139 жалоб на непреднамеренное экстренное торможение и 383 на фантомные остановки из-за ошибочных предупреждений о столкновении.
Файлы содержат более 1000 отчетов об авариях и таблицу из 3000 инцидентов, в которых водители выражали обеспокоенность безопасностью системы помощи водителю Tesla. Хотя большинство инцидентов, о которых сообщалось, произошли в США, некоторые жалобы поступили от владельцев из Европы и Азии.
Handelsblatt сообщило, что связалось с десятками клиентов из этих файлов, чтобы подтвердить их сообщения, а некоторые из них даже смогли поделиться с изданием видеозаписями.Помимо подробной информации о тысячах жалоб на безопасность, файлы, как сообщается, содержали инструкции для сотрудников о том, как общаться с клиентами. Им приказали не копировать и не вставлять отчеты об инцидентах в электронную почту или текстовые сообщения, а также не оставлять информацию посредством записей голосовой почты. Они могут только устно передавать информацию клиентам.
Журналисты не смогли получить комментарий от Tesla, поскольку компания проигнорировала все запросы. В то же время советник Tesla по судебным спорам Джозеф Алм заявил изданию Handelsblatt, что данные были похищены, а подобные материалы СМИ на основе слитной информации недопустимы без "исключительных обстоятельств". В комментарии изданию Electrek Алм также заявил, что компания считает, что "недовольный бывший сотрудник" использовал свой доступ для похищения данных, несмотря на подписанное соглашение о неразглашении. Этого неназванного работника ждет суд.