Археологи знали об этом корабле, но они не знали точного места, где он затонул. Он был занесен песком, а недавние штормы, как предполагают, могли открыть его миру. Обнаружив затонувшее судно несколько недель назад, дайвер Гидеон Харрис сообщил об этом в IAA (Israel Antiquities Authority).
Интересно Древний некрополь нашли рядом с парижским вокзалом
44 тонны артефактов
Корабль древнеримской эпохи перевозил 44 тонны мрамора, в том числе коринфские колонны, украшенные растительными узорами, капители (верхняя часть колонн) и мраморные колонны длиной около 6 метров. Согласно заявлению, это старейшая известная морская грузовая авария в Восточном Средиземноморье.
Исходя из размеров архитектурных элементов, археологи рассчитали размер торгового судна, определив, что "оно могло нести груз по меньшей мере 200 тонн, что эквивалентно почти 30 взрослым самцам африканских слонов. Изучив положение и угол наклона остатков корабля, археологи считают, что он "попал в шторм на мелководье и бросил якорь в отчаянной попытке не допустить посадки на мель".
Такие шторма часто взрываются внезапно вдоль побережья страны. Из-за ограниченных возможностей маневрирования кораблей, их часто затягивает на мелководье и они терпят крушение,
– говорит Коби Шарвит, директор подразделения подводной археологии в Управлении древностей Израиля.
Он добавил, что груз мрамора мог прибыть из Турции или Греции и направлялся на юг, "возможно, в Александрию в Египте".
На протяжении многих лет археологи спорили о том, импортировали ли древние римляне полностью изготовленные архитектурные элементы или частично готовые изделия. Эта находка ставит точку в споре, показывая, что элементы "оставляли карьер как основное сырье или частично обработанные артефакты, и что они были сформированы и завершены на строительной площадке либо местными художниками и ремесленниками, либо художниками, привезенными на место из других стран, подобно специалистам-мозаистам, путешествовавшим с места на место, выполняя заказанные проекты.
Непонятно, где должны были быть размещены мраморные колонны, но вполне возможно, что они украсили бы "величественное общественное здание", как храм или театр.