В Европе будут снижать рейтинги безопасности автомобилей с сенсорными экранами вместо кнопок

6 марта 2024, 10:25
Читати новину українською

Источник:

The Times

Европейские регуляторы предупредили автопроизводителей: если они хотят получить лучший рейтинг безопасности, они должны отказаться от сенсорных экранов и вернуть кнопки и ручки.

Европейская программа оценки новых автомобилей (NCAP), независимый орган по безопасности, объявила, что с января 2026 года автопроизводители должны будут включить физические элементы управления основными функциями, такими как индикаторы, аварийные огни, стеклоочистители, звонки SOS и звуковой сигнал, чтобы достичь полного пятизвездочного рейтинга безопасности.

А тем временем Посмотрите, как выглядит Cybertruck с танковыми гусеницами вместо колес

Почему это нужно

Этот шаг направлен на уменьшение отвлечения водителя, что является основной причиной дорожно-транспортных происшествий. По мнению NCAP, сенсорные экраны заставляют водителей отвлекать взгляд от дороги и ориентироваться в сложных меню, в то время, как кнопками и циферблатами можно управлять с помощью прикосновения и мышечной памяти.

Решение NCAP основывается на исследованиях, которые показали, что тактильные кнопки безопаснее и быстрее в использовании во время вождения.

Исследование показало

, что водителям нужно на 12 секунд больше времени, чтобы настроить радио или климат-контроль с помощью сенсорного экрана, чем с помощью кнопок или ручек.

Заявление NCAP появилось в то время, когда некоторые автопроизводители пытаются превзойти друг друга по размеру и сложности сенсорных экранов в своих автомобилях.

  • В 2021 году Mercedes представил "гиперэкранную" приборную панель, которая растянулась на 56 дюймов.
  • Tesla, в частности, решила убрать почти все физические элементы управления и спрятать основную функциональность в меню на большом центральном сенсорном экране, включая индикаторы и даже режимы движения.

Однако некоторые автопроизводители уже осознают преимущества физических элементов управления и возвращают их в свои модели. Например, Porsche добавил кнопки и циферблаты для климат-контроля и режимов движения в своем электромобиле Taycan, после того, как получил отзывы от клиентов, которые предоставили им преимущество перед сенсорными экранами.

Новые правила NCAP не являются обязательными к исполнению, но они имеют влияние, поскольку предоставляют потребителям объективную оценку безопасности автомобиля. В NCAP также заявили, что правила могут быть изменены в ближайшие годы, поскольку организация продолжает отслеживать влияние сенсорных экранов на поведение и безопасность водителей.

Читайте на сайте Электромобиля Apple не будет: компания отменила проект после десяти лет разработки

Президент Автомобильной ассоциации Великобритании Эдмунд Кинг приветствовал инициативу NCAP, заявив, что она поможет водителям сосредоточиться на дороге, а не на экране сбоку. Он также похвалил NCAP за ее роль в улучшении защиты от аварий и спасения бесчисленных жизней.

Он сказал: "Euro NCAP осуществил трансформацию в сфере защиты от аварий и спас бесчисленное количество жизней, поэтому успокаивает то, что он обращает внимание на то, как дизайн может привести к отвлечению внимания водителя".