В Европе будут снижать рейтинги безопасности автомобилей с сенсорными экранами вместо кнопок
Источник:
The TimesЕвропейские регуляторы предупредили автопроизводителей: если они хотят получить лучший рейтинг безопасности, они должны отказаться от сенсорных экранов и вернуть кнопки и ручки.
Европейская программа оценки новых автомобилей (NCAP), независимый орган по безопасности, объявила, что с января 2026 года автопроизводители должны будут включить физические элементы управления основными функциями, такими как индикаторы, аварийные огни, стеклоочистители, звонки SOS и звуковой сигнал, чтобы достичь полного пятизвездочного рейтинга безопасности.
А тем временем Посмотрите, как выглядит Cybertruck с танковыми гусеницами вместо колес
Почему это нужно
Этот шаг направлен на уменьшение отвлечения водителя, что является основной причиной дорожно-транспортных происшествий. По мнению NCAP, сенсорные экраны заставляют водителей отвлекать взгляд от дороги и ориентироваться в сложных меню, в то время, как кнопками и циферблатами можно управлять с помощью прикосновения и мышечной памяти.
Решение NCAP основывается на исследованиях, которые показали, что тактильные кнопки безопаснее и быстрее в использовании во время вождения.
Исследование показало
Заявление NCAP появилось в то время, когда некоторые автопроизводители пытаются превзойти друг друга по размеру и сложности сенсорных экранов в своих автомобилях.
- В 2021 году Mercedes представил "гиперэкранную" приборную панель, которая растянулась на 56 дюймов.
- Tesla, в частности, решила убрать почти все физические элементы управления и спрятать основную функциональность в меню на большом центральном сенсорном экране, включая индикаторы и даже режимы движения.
Однако некоторые автопроизводители уже осознают преимущества физических элементов управления и возвращают их в свои модели. Например, Porsche добавил кнопки и циферблаты для климат-контроля и режимов движения в своем электромобиле Taycan, после того, как получил отзывы от клиентов, которые предоставили им преимущество перед сенсорными экранами.
Новые правила NCAP не являются обязательными к исполнению, но они имеют влияние, поскольку предоставляют потребителям объективную оценку безопасности автомобиля. В NCAP также заявили, что правила могут быть изменены в ближайшие годы, поскольку организация продолжает отслеживать влияние сенсорных экранов на поведение и безопасность водителей.Читайте на сайте Электромобиля Apple не будет: компания отменила проект после десяти лет разработки
Президент Автомобильной ассоциации Великобритании Эдмунд Кинг приветствовал инициативу NCAP, заявив, что она поможет водителям сосредоточиться на дороге, а не на экране сбоку. Он также похвалил NCAP за ее роль в улучшении защиты от аварий и спасения бесчисленных жизней.
Он сказал: "Euro NCAP осуществил трансформацию в сфере защиты от аварий и спас бесчисленное количество жизней, поэтому успокаивает то, что он обращает внимание на то, как дизайн может привести к отвлечению внимания водителя".