Встречайте новый Google Поиск с генеративным искусственным интеллектом
Источник:
Google I/O 2023Компания Microsoft начала соревнование за интеграцию генеративного искусственного интеллекта в поисковики, представив Bing AI. Сначала он существовал в виде отдельной вкладки и сайта с чат-ботом, а теперь был добавлен на страницу поиска. Нечто подобное пытается сделать и Google.
В ходе конференции для разработчиков Google I/O 2023 мы впервые увидели, как может работать технология, которую компания называет Google Search Generative Experience. Сразу отметим, еще это не то же, что и Bard, который остается отдельной разработкой на изолированном веб-сайте.
Интересно Google представил свою языковую модель для искусственного интеллекта PaLM 2: что она может
Новый Google Search
Журналистка Engadget Черлинн Лоу ознакомилась с экспериментальной версией Search Generative Experience (SGE) во время брифинга с вице-президентом Google по поиску. Она говорит, что новая разработка, хотя и имеет очевидное сходство с Bing AI, все же не лишена оригинальных решений и особенностей.
На первый взгляд, SGE не слишком отличается от стандартного поиска Google, пишет обозревательница. Зайдя на страницу, вы поначалу не увидите ничего нового. Здесь будет все та же строка для ввода вашего поискового запроса, после написания которого вы увидите привычные результаты поиска с 10 ссылками на разнообразные сайты.
Но очень быстро в промежутке между строкой поиска и результатами появляется новое поле – выделенная цветом секция, демонстрирующая работу генеративного искусственного интеллекта. Google называет это "AI-powered snapshot", что можно перевести как "моментальный снимок на основе ИИ" или "представление [результатов] на основе ИИ". Такие снепшоты содержат "ключевую информацию для рассмотрения со ссылками, чтобы копнуть поглубже".
- В верхней части этой области имеется примечание, напоминающее, что "Генеративный ИИ является экспериментальным".
- Далее следуют ответы на ваши вопросы, которые SGE сгенерировал на основе разных источников в интернете.
- Справа вверху есть кнопка для развертывания области, а также карточки, показывающие статьи, из которых были взяты ответы.
- Внизу можно найти дополнительные вопросы по этой теме, которые ИИ считает целесообразными в этой ситуации.
Google Search Generative Experience / Фото Google
Я попросила Эдвардса помочь мне найти развлечения во Франкфурте-на-Майне, а также самые лучшие позы йоги от боли в нижней части спины. Обычные результаты поиска появились почти мгновенно, в то время как в области снимков отображалась анимация загрузки, пока ИИ обрабатывал результаты. Через несколько секунд я увидела список предложений для первого вопроса, включая Пальменгартен и Ромербург. Но когда Эдвардс нажал кнопку "Развернуть", снимок открылся и показал больше вопросов, которые, по мнению SGE, могут быть релевантными, вместе с ответами. Среди них были: "Стоит ли посетить Франкфурт" и "Достаточно ли трех дней, чтобы посетить Франкфурт", а результаты для каждого из них содержали статьи-источники,
– пишет Черлинн Лоу.
Ее второй вопрос дал более "интересные результаты". SGE не только показал список предложенных поз для йоги, но и при расширении ответов показал изображения в статьях, которые давали лучшее представление о том, как выполнять каждую из них. Под списком было предложение избегать йоги, "если у вас есть определенные проблемы со спиной, такие как перелом позвоночника или грыжа межпозвонкового диска". Ниже в статье также был список поз, которых следует избегать, если у вас болит поясница.
Важно, что в самом низу снимка содержалось примечание: "Эта информация предоставлена только в информационных целях. Информация не является медицинским советом или диагнозом". По словам Эдвардса, это одна из функций безопасности, встроенных в SGE, где отказ от ответственности отражается на щекотливых темах, которые могут повлиять на здоровье или финансовые решения человека. Кроме того, результат вообще не появляется, когда алгоритмы Google определяют, что запрос касается таких тем как самоповреждение, домашнее насилие или психические расстройства. В таких ситуациях вы увидите стандартное сообщение о том, как и где получить помощь.
Search Generative Experience (SGE) / Фото Google
Автор материала на Engadget говорит, что SGE кажется одновременно схожим и отличающимся от Bing AI.
- К примеру, ссылаясь на свои источники, SGE не показывает встроенные сноски со ссылками на каждую статью. Он показывает карточки справа или под каждым разделом, подобно тому, как выглядят карточки в результатах новостей.
- Макеты Google и Microsoft предлагают диалоговые режимы с подсказками о дальнейших действиях в конце каждого ответа (дополнительные уточняющие вопросы, которые могут возникнуть на эту же тему). Но у SGE нет строки ввода внизу, чтобы продолжить разговор с ботом, задав собственные уточняющие вопросы, а строка поиска остается вверху, за пределами области ИИ. Это отбирает у SGE статус чат-бота, с которым можно поговорить. Bing в свою очередь предлагает такую возможность.
Вот что говорят разработчики: "Благодаря новым возможностям генеративного искусственного интеллекта в Поиске мы теперь берем на себя большую часть работы по поиску. Вместо того чтобы делать несколько поисков, чтобы получить конкретный ответ, маршрут или процесс, вы можете просто объединить свои параметры в один запрос, например, "Что лучше для семьи с детьми до 3 лет и собакой, Брайс-Каньон или Арки." Хорошая новость заключается в том, что когда вы используете предложенные ответы в снепшоте, вы можете перейти в новый режим разговора. Здесь контекст будет переноситься от вопроса к вопросу". Вы также сможете обратиться к Google за помощью при покупке вещей в интернете. Компания просматривает 1,8 миллиарда обновлений своих списков товаров каждый час, помогая хранить информацию о предложении и ценах свежей и точной. И поскольку это все же Google, а Google в значительной степени полагается на рекламу, чтобы зарабатывать деньги, у SGE также будут специальные рекламные места по всей странице. Рекламу можно легко отличить от обычных результатов поиска. Уже на этапе тестирования она выделяется отдельно и обозначается меткой "Реклама".