Немало моделей машин предлагаются как с передним, так и с полным приводом. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Техно24 рассмотрит детальнее, чем же особенный кроссовер с полным приводом. Сделаем это на примере новенькой SUZUKI Vitara.

Читайте также Цена vs качество: как выбрать авто, которое прослужит максимально долго

Преимущества полного привода

Стабильность на дороге. Полный привод позволяет автомобилю лучше удерживаться на дороге в условиях дождя, снега или гололеда. Это особенно важно осенью и зимой, когда погодные условия могут быть непредсказуемыми.

SUZUKI Vitara с полным приводом способна автоматически распределять мощность на все колеса, что снижает риск пробуксовки и обеспечивает более стабильную езду. Соответственно автомобиль с полным приводом более безопасен.

Проходимость на бездорожье. Полный привод значительно улучшает проходимость автомобиля на неровных, заснеженных или размокших дорогах. Это может быть полезным во время поездок на природу или в регионах с плохими дорогами.

С точки зрения комфорта, безопасности и удобства полный привод имеет немалые преимущества / Фото Auto24

SUZUKI Vitara с полным приводом позволяет уверенно двигаться в сложных дорожных условиях. К тому же для владельцев полноприводных авто есть "опция парковки в сугробе" – полноприводный Vitara может парковаться в местах, недоступных для других авто.

Безопасность. Благодаря лучшему контролю и сцеплению с дорогой, авто с полным приводом обеспечивает высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров. Особенно это актуально при резких маневрах или ускорении на скользкой поверхности.

В то же время нужно понимать, что преимущества полного привода доступны лишь при нажатой педали акселератора. То есть водитель должен быть морально готов нажать газ, а не тормоза, если опасная ситуация на дороге этого потребует.

Также интересно Выбираем первый автомобиль: почему компактный кроссовер – хорошее решение для водителей-новичков

На полноприводной SUZUKI Vitara можно принудительно включить обе оси, а очень редкая возможность в современных кроссоверах / Фото Auto24

Недостатки полного привода

Более высокая цена автомобиля. Гибридная SUZUKI Vitara с передним приводом стоит от 960 000 грн, а с полным – от 1 022 000 грн. Разница составляет от 62 000 грн ($1500).

При этом стоит понимать, что в случае продажи на вторичном рынке автомобили с полным приводом ценятся выше, то есть какую-то часть из этих средств удастся вернуть.

Больший расход топлива. Полноприводные автомобили обычно потребляют больше топлива по сравнению с аналогами с передним приводом из-за большего веса и сложной трансмиссии. Это может увеличить расходы на эксплуатацию.

Например, в SUZUKI Vitara расход топлива в комбинированном цикле для переднеприводной версии составляет 5,7 – 5,9 литра на сто километров пробега, а для полноприводной – 6,2 – 6,5 литра. Разница небольшая, но она существует.

В полноприводных SUZUKI Vitara специальный режим для преодоления снега / Фото Auto24

Для приблизительных подсчетов можно считать, что разница составляет пол-литра на сто километров. Получается, что за 20 тысяч километров пробега (год среднестатистической эксплуатации) полноприводный автомобиль потратит на 100 литров больше горючего.

Более высокая стоимость обслуживания. Системы полного привода технически сложнее, что приводит к более высоким затратам на техническое обслуживание. В случае с SUZUKI Vitara к большому плановому ТО добавляется замена масла в редукторе. На общем фоне увеличенных расходов на полноприводное авто это совсем не существенная сумма.

Полноприводные версии SUZUKI Vitara позволяют съезжать с асфальтовых дорог / Фото Авто24

Вывод Техно24

Если вы планируете использовать автомобиль с меньшим количеством ограничений и иметь больше свободы и безопасности – полноприводная SUZUKI Vitara будет отличным выбором. Однако, если есть желание сэкономить, а иметь хороший кроссовер все равно хочется, то переднеприводная Vitara является очень привлекательным предложением.