Новый китайский магнитный поезд сможет обогнать даже самолет
Источник:
Live ScienceКитайский поезд на магнитной петле T-Flight развил рекордную скорость на коротком тестовом треке. Но инженеры хотят ее удвоить, чтобы он мог перевозить пассажиров со скоростью, более высокой, чем если бы они путешествовали самолетом.
Что известно
Китай заявляет, что его поезд на магнитной петле побил мировой рекорд скорости во время тестового запуска, развив скорость 623 километра в час. В конце концов, его создатели хотят построить поезд более чем втрое быстрее, который преодолеет звуковой барьер и опередит самолеты.
Смотрите также Посмотрите, как выглядит Cybertruck с танковыми гусеницами вместо колес
T-Flight построен государственной корпорацией China Aerospace Science and Industry Corporation (CASIC). Мы уже видели многочисленные новости о нем, ведь Китай не упускает возможности показать его на различных выставках. Страна не стесняется хвастаться этой технологией, ведь она является аналогом знаменитого, но многострадального Hyperloop, который так никто и не построил.
T-Flight также движется в низковакуумной трубе, пользуясь отсутствием сопротивления воздуха, чтобы развивать огромные скорости. Капсулы (вагоны), в которых когда-то будут находиться люди, толкаются с помощью явления магнитной левитации.
Для тестирования нового поезда инженеры CASIC построили путь длиной примерно 2 километра в вакуумной трубе низкого давления. Чтобы достичь таких высоких скоростей, нужно также обеспечить ровную поверхность, поэтому компания выровняла ее настолько, что разница между самой низкой и самой высокой точками составляет не более 0,3 миллиметра. Тоннель шириной 6 метров также имеет погрешность геометрических размеров менее 2 миллиметров.
Какие планы
На втором этапе испытаний T-Flight CASIC хочет удлинить колею до 60 километров и позволить поезду развить скорость до 1000 километров в час. На этой теоретической максимальной скорости поезд на магнитной подушке будет даже быстрее пассажирского самолета, который развивает среднюю скорость от 925-966 километров в час.
Однако амбиции компании на этом не останавливаются: в планах — соединение между Уханем и Пекином, которое может развить скорость до 2 000 километров в час.