За шесть лет с рынка смартфонов ушло почти 500 брендов

27 сентября 2023, 17:01
Читати новину українською

Источник:

Counterpoint Research

Статистика последних шести лет, собранная международной аналитической компанией, свидетельствует, что рынок смартфонов за это время сократился почти на 500 брендов. Среди них в большинстве своем мелкие игроки, но есть и такие крупные компании, как LG.

На пике спроса в 2017 году более 700 брендов смартфонов ежегодно продавали до 1,5 миллиарда устройств. Однако за шесть лет их количество сильно сократилось – до чуть более 250 компаний.

Смотрите также Большая потеря для Китая: Apple перенесла часть производства iPhone в Индию

Что известно

Большинство тех, кто покинул рынок, – это местные и относительно небольшие производители из Индии, Ближнего Востока, Африки, Китая, Японии и Южной Кореи. Число ушедших глобальных игроков, чьи смартфоны были известны во всем мире, едва превышает 30 наименований.

Среди причин сокращения Counterpoint Research выделяет:

  • Пандемию.
  • Дефицит комплектующих.
  • Замедление глобальной экономики после начала войны в Украине.
  • Взросление базы пользователей.
  • Значительные технологические изменения, такие как переход от 4G к 5G, за которыми малые бренды просто не успевали.
  • Локальные игроки на рынке смартфонов также столкнулись с тем, что все больше пользователей предпочитают беречь и ремонтировать свои устройства вместо покупки новых. К примеру, наблюдается рост на 14 процентов (в 2021 году) количества отремонтированных телефонов по сравнению с покупкой новых. В 2022 году этот показатель уже составлял 19 процентов, тогда как покупка новых гаджетов сократилась на 12%. Этому способствует рост качества дешевых телефонов.
  • Еще одной причиной называют все большее завоевание рынка крупными производителями – Apple, Samsung, Xiaomi и другими. Китайские производители, как пишет источник, могут быть весьма агрессивны в борьбе на покупателя.

По оценкам Counterpoint Research, тенденция ухода все большего количества брендов сохранится и дальше, от чего в плюсе останутся технологические гиганты. Локальных производителей могут спасти разве что уникальные нововведения, которые будут выделять их устройства среди других.