Mercedes-Benz тестирует сканер, который обнаруживает нетрезвых водителей и блокирует двигатель
Источник:
BusinessKoreaИдея встроенных в систему запуска двигателя алкотестеров давно преследует автомобильную индустрию, но на практике ее реализовать сложно, поскольку требуется анализ состава воздуха, выдыхаемого водителем. Корейская компания PiQuant предложила альтернативное решение — датчик, основанный на отпечатке пальца.
PiQuant – корейская компания, специализирующаяся на разработке устройств и решений для обнаружения и измерения компонентов с помощью спектроскопии. Они разработали технологию измерения концентрации алкоголя в крови посредством контакта с пальцем.
Смотрите также Опрос показал, покидают ли клиенты компанию Tesla из-за скандалов с Илоном Маском
Как это работает
В случае обнаружения алкоголя в крови с помощью спектроскопии запуск автомобиля будет блокироваться.
Компания совместно с Mercedes-Benz проводит проверку концепции. Эта технология может предотвратить вождение в нетрезвом состоянии, блокируя запуск автомобиля или переводя его в режим автономного вождения, когда пьяный водитель нажимает кнопку зажигания.
Обойти такую защиту с помощью трезвого друга не получится — датчик одновременно проводит и дактилоскопию (сканирование отпечатка владельца машины). Завести автомобиль в такой ситуации удастся только тогда, когда трезвый друг был ранее добавлен в число лиц, допущенных к управлению этим транспортным средством.
Остальные разработки корейских инженеров тоже привлекают внимание европейских автопроизводителей.
- В сотрудничестве с Mercedes-Benz Korea компания JD Solution разработала модуль направленного звука для автомобилей. Технология позволяет генерировать акустические волны направленного действия. Благодаря этому водитель может использовать голосовые подсказки и вести телефонные разговоры через систему громкой связи, при этом пассажиры в салоне не будут слышать эти звуки.
- BMW, в свою очередь, внедрил решение компании Seoul Robotics для инфраструктурного автономного вождения на заводе Dingolfing в Мюнхене. Эта технология превращает обычные транспортные средства в автономные путем установки датчиков, таких как LiDAR и камеры, на столбах и крышах, а не на самих автомобилях.