Mercedes-Benz тестирует сканер, который обнаруживает нетрезвых водителей и блокирует двигатель

28 декабря 2023, 12:01
Читати новину українською

Источник:

BusinessKorea

Идея встроенных в систему запуска двигателя алкотестеров давно преследует автомобильную индустрию, но на практике ее реализовать сложно, поскольку требуется анализ состава воздуха, выдыхаемого водителем. Корейская компания PiQuant предложила альтернативное решение — датчик, основанный на отпечатке пальца.

PiQuant – корейская компания, специализирующаяся на разработке устройств и решений для обнаружения и измерения компонентов с помощью спектроскопии. Они разработали технологию измерения концентрации алкоголя в крови посредством контакта с пальцем.

Смотрите также Опрос показал, покидают ли клиенты компанию Tesla из-за скандалов с Илоном Маском

Как это работает

В случае обнаружения алкоголя в крови с помощью спектроскопии запуск автомобиля будет блокироваться.

Компания совместно с Mercedes-Benz проводит проверку концепции. Эта технология может предотвратить вождение в нетрезвом состоянии, блокируя запуск автомобиля или переводя его в режим автономного вождения, когда пьяный водитель нажимает кнопку зажигания.

Обойти такую защиту с помощью трезвого друга не получится — датчик одновременно проводит и дактилоскопию (сканирование отпечатка владельца машины). Завести автомобиль в такой ситуации удастся только тогда, когда трезвый друг был ранее добавлен в число лиц, допущенных к управлению этим транспортным средством.

Прежде чем подобная технология появится в машинах марки, ее ждет длительный этап тестирования, усовершенствования и сертификации.

Остальные разработки корейских инженеров тоже привлекают внимание европейских автопроизводителей.

  •  
  • В сотрудничестве с Mercedes-Benz Korea компания JD Solution разработала модуль направленного звука для автомобилей. Технология позволяет генерировать акустические волны направленного действия. Благодаря этому водитель может использовать голосовые подсказки и вести телефонные разговоры через систему громкой связи, при этом пассажиры в салоне не будут слышать эти звуки.
  • BMW, в свою очередь, внедрил решение компании Seoul Robotics для инфраструктурного автономного вождения на заводе Dingolfing в Мюнхене. Эта технология превращает обычные транспортные средства в автономные путем установки датчиков, таких как LiDAR и камеры, на столбах и крышах, а не на самих автомобилях.