Tesla и не снилось: Mercedes начнет тестировать автопилот четвертого уровня в Пекине

7 августа 2024, 13:31
Читати новину українською

Источник:

Bloomberg

Компания Mercedes-Benz получила от Пекина разрешение на тестирование автомобилей четвертого уровня автономности. Похожую сделку, по слухам, пытался заключить Илон Маск для Tesla, но о ее результатах ничего неизвестно, кроме отрывочных предположений. Так что Mercedes уже объявляет себя первым международным автомобильным брендом, которому официально разрешено проводить такие испытания в Китае.

Как это будет

Некоторые конкретные тесты, которые будут выполнять автономные автомобили Mercedes, будут включать парковку, движение задним ходом и поворот налево в плотном потоке машин (включая развороты), сообщил автопроизводитель в своей заметке в китайских социальных сетях 2 августа.

Смотрите также Porsche выпустит уникальную машину, которая будет существовать в единственном экземпляре

Уровень 4 означает, что автомобиль может работать самостоятельно без присмотра человека в течение длительного времени, но только при определенных условиях. Сервисы беспилотных такси, такие как Waymo One от Alphabet, Apollo Go от Baidu и Cruise, относятся именно к уровню 4.

Mercedes разрабатывает свою систему самоуправляемого вождения для частных автомобилей, хотя автопроизводитель потенциально может также предоставить ее для сервиса роботакси какой-то сторонней компании, или даже запустить свой собственный сервис.

Самая совершенная система самоуправляемого вождения Mercedes, продаваемая сегодня, имеет уровень 3 и известна под названием Drive Pilot. Пока она ограничена лишь несколькими регионами. Автомобиль уровня 3 может работать самостоятельно без контроля, но только в течение коротких периодов времени.

Возможности Drive Pilot очень ограничены:

  • Система предназначена для использования при движении в потоке на отдельных автомагистралях.
  • Она работает при наличии автомобиля, едущего впереди, а также при благоприятных погодных условиях.
  • Она также позволяет ехать только на скорости до 60 километров в час, хотя Mercedes планирует поднять этот предел впоследствии.

Система самоуправляемого вождения Mercedes полагается на различные камеры и датчики, традиционные для большинства современных автомобилей, а также на некоторое дополнительное оборудование, специфическое для данной системы. В наборе, среди прочего, присутствуют лидарный датчик, дополнительные камеры спереди и сзади, микрофоны для выявления аварий и неисправностей, а также датчик влажности в передней части кабины для определения дорожных условий.

Системы-конкуренты, такие как FSD от Tesla и Super Cruise от General Motors, относятся только к уровню 2 по шкале SAE, поскольку они все еще требуют от водителя постоянного наблюдения за дорогой, чтобы при необходимости быстро забрать управление на себя.

Українці люблять надійні автомобілі, які споживають небагато пального. Яскравий приклад – SUZUKI Vitara Hybrid 2024 року. Це авто дуже економічне, надійне та перевірене часом. А головне, що зараз воно продається зі знижкою до 86 000 грн.