Укр Рус
1 декабря, 10:30
6

Как использовать полный привод и систему ALLGRIP: четыре режима для любых условий

СПЕЦПРОЕКТ

Когда речь идет о кроссовере, система полного привода должна быть не просто дополнительной опцией, а реальным преимуществом, ведь от нее зависит безопасность, управляемость и комфорт. Именно поэтому Suzuki применяет в своих моделях проверенную временем систему с электромагнитной муфтой под названием ALLGRIP. О ее преимуществах рассказываем далее на примере Suzuki S-Cross.

Система ALLGRIP Select – это фирменная разработка Suzuki, позволяющая менять поведение автомобиля в зависимости от покрытия и ситуации на дороге. В кроссоверах Suzuki Vitara и Suzuki S-Cross водитель сам может выбирать один из четырех режимов работы, которые помогают во время поездок не только в городе, но и на снежных трассах или пересеченной местности.

Смотрите также Может ли бензиновый кроссовер быть экономным

Как работает ALLGRIP?

В своей основе ALLGRIP использует электронно-управляемую электромагнитную межосевую муфту, которая в реальном времени распределяет крутящий момент между передней и задней осью.

Система следит за углом поворота руля, нажатием на педаль акселератора и пробуксовкой колес, заблаговременно подключая заднюю ось, когда это нужно. Такой подход обеспечивает не только стабильность, но и экономию топлива, ведь при обычных условиях авто движется преимущественно с передним приводом.

Это также существенно отличает S-Cross и другие модели Suzuki от конкурентов, у которых для активации 4WD нужно подождать определенное количество времени.


Высокий клиренс – преимущество Suzuki S-Cross / Фото Анны Слоницкой

AUTO – экономия и уверенность в городе

В этом режиме S-Cross преимущественно остается переднеприводным, что позволяет экономить топливо. Задняя ось подключается только тогда, когда система фиксирует пробуксовку передних колес, например, на мокрой брусчатке или скользком асфальте.

Режим AUTO всегда активируется после запуска двигателя “по умолчанию”. В нем автомобиль сам все решает, обеспечивая стабильность и комфорт. Следует заметить, что в любом режиме работа системы ALLGRIP практически незаметна для водителя – S-Cross движется плавно, без резких переключений и потери сцепления. Такой подход не только уменьшает расход топлива, но и повышает безопасность и комфорт, что особенно важно в ежедневном использовании.

SPORT – активное управление и динамика

Режим SPORT меняет распределение тяги и реакцию на педаль газа. Часть момента постоянно передается на задние колеса, а 6-ступенчатая автоматическая коробка передач производства Aisin держит низшие передачи дольше.

Результат – более резвое ускорение и лучшая управляемость в поворотах. Это идеальный выбор для загородных трасс или активного стиля езды. В этом режиме S-Cross демонстрирует, что полный привод может быть не только о безопасности, но и об удовольствии от вождения.


Интерьер Suzuki S-Cross отличается превосходной обзорностью, что также критически важно во время сложных условий движения / Фото Анны Слоницкой

SNOW – для скользких и зимних дорог

Режим SNOW создан специально для покрытия с недостаточным сцеплением, например снег, лед, мокрая грунтовая дорога или даже песок. В этом режиме система ALLGRIP активнее привлекает заднюю ось, распределяя крутящий момент между колесами так, чтобы авто не теряло стабильности даже во время резких маневров.


Селектор режимов работы системы ALLGRIP / Фото Анны Слоницкой

Вместе с тем адаптируются настройки систем стабилизации, антипробуксовки, АКПП и работы педали газа. Они начинают работать заблаговременно, чтобы нивелировать даже минимальные заносы.

Именно поэтому S-Cross в режиме SNOW движется с максимально контролируемым ускорением. Это особенно важно на скользких участках, где даже небольшое увеличение оборотов может привести к пробуксовке и потере контроля.

LOCK – максимум сцепления на бездорожье

Самый экстремальный режим LOCK активируется при работе в SNOW, когда нужен максимальный контроль и тяга. В этом режиме S-Cross ведет себя как настоящий внедорожник, поскольку система ALLGRIP равномерно распределяет крутящий момент между передней и задней осью, имитируя работу блокировки центрального дифференциала.


Режим LOCK предназначен для самых сложных участков / Фото Анны Слоницкой

Такой алгоритм позволяет кроссоверу уверенно выбираться из глубокого снега, песка или грязи, когда одно или несколько колес теряют сцепление. Электроника постоянно отслеживает скорость вращения каждого колеса и, при необходимости, притормаживает то, что буксует, передавая тягу на другие.

В результате водитель получает максимальное сцепление даже на сложных участках, где обычные кроссоверы останавливаются. Режим LOCK становится настоящим "спасательным кругом" на разбитых проселочных дорогах или после сильного снегопада. Однако при достижении скорости более 60 километров в час режим автоматически переключается обратно в SNOW.


Простой, выносливый, мощный и экономный – все это о двигателе Suzuki S-Cross / Фото Анны Слоницкой

В Украине Suzuki S-Cross предлагается с надежным 1,4-литровым турбомотором BOOSTERJET мощностью 140 л.с. и 220 Нм крутящего момента. Агрегат имеет проверенную конструкцию с алюминиевым блоком и ГБЦ и отличается экономностью – в смешанном цикле средний расход топлива составляет примерно 6 литров на 100 километров.

Этот кроссовер можно выбрать в трех комплектациях по цене от 976 000 гривен.

Система полного привода ALLGRIP в Suzuki S-Cross – это пример того, как эффективно и одновременно незаметно могут работать технологии. Она неоднократно доказывала свою стабильность на наших дорогах, поскольку рассчитана на долгий срок эксплуатации и хорошо приспособлена к меняющимся реалиям. И именно в этом заключается философия Suzuki: дарить водителю надежность и комфорт, а значит, спокойствие и удовольствие от каждой поездки.

Однако не стоит переоценивать возможности системы, ведь технология ALLGRIP не предназначена для сверхтяжелого оффроуда. Электромагнитная муфта не заменяет собой пониженный ряд и жесткие блокировки дифференциалов, которые есть у рамных внедорожников. Ее главная задача заключается в том, чтобы обеспечивать стабильность при ежедневных условиях эксплуатации. Поэтому в сложных условиях – на каменистом бездорожье или глубоком болоте – возможности S-Cross будут ограничены.

И именно это делает систему полного привода ALLGRIP честной опцией: она не пытается быть тем, чем не является, а предлагает оптимальный баланс между безопасностью, проходимостью и экономичностью.