Расход топлива автомобиля зависит от многих факторов – технических решений силового агрегата, стиля вождения и дорожных условий. У бензиновых машин важную роль играет объем и тип двигателя – чем больше и мощнее мотор, тем больше он потребляет топлива. Современные агрегаты с турбинами экономнее старых атмосферников. Также влияет и трансмиссия: обычно вариатор или робот потребляют меньше, чем классический автомат. Полный привод требует больше энергии, чем передний или задний, пишет 24 Канал.

Смотрите также Из салона или подержанный: какой автомобиль дешевле в обслуживании

Бывают ли экономные кроссоверы?

На расход топлива очень влияет вес машины, давление в шинах и даже форма кузова. Поэтому высокий и тяжелый кроссовер всегда сожжет больше, чем легкий хэтчбек.

Поэтому если вы хотите приобрести экономный кроссовер, не стоит брать старый большой внедорожник – обычно он очень неудобен для использования в городе, а в эксплуатации слишком затратный. Зато компактный современный кроссовер справится с большинством задач, которые перед ними ставят владельцы.

Например, Suzuki Vitara всегда славилась компактными размерами и небольшой массой. Так, минимальная снаряженная масса (в версии с моноприводом с механической коробкой передач) составляет 1215 килограммов. Даже в полноприводной версии она весит заметно меньше большинства конкурентов – всего на 100 килограммов больше, чем с передним приводом. Это напрямую влияет на потребление топлива – чем легче автомобиль, тем меньше энергии нужно, чтобы его разогнать.

Турбодвигатель – динамика без чрезмерного аппетита

В современных Suzuki Vitara и S-Cross устанавливают хорошо проверенный двигатель 1.4 BOOSTERJET. У него небольшой объем цилиндров, но высокая мощность (140 лошадиных сил) и крутящий момент – 220 ньютон-метров.

Турбонагнетатель с промежуточным охладителем подает в цилиндры сжатый воздух, что обеспечивает максимальную тягу уже с 1500 оборотов в минуту. Это означает, что машина реагирует на педаль газа мгновенно, без задержек, и уверенно тянет даже в горку. То есть при активном стиле вождения этот двигатель не требует постоянного "газа в пол".

Электронная система регулировки фаз газораспределения (VVT) адаптирует работу клапанов под различные нагрузки, а система рециркуляции и охлаждения отработавших газов (EGR) помогает снизить расход топлива и выбросы. Благодаря этому Vitara соответствует строгим европейским экостандартам, оставаясь живой и приятной в управлении.

Двигатель 1.4 BOOSTERJET – современный и экономичный
Двигатель 1.4 BOOSTERJET – современный и экономный / Фото Анны Слоницкой, Авто24

Система прямого впрыска топлива точно дозирует количество бензина, давление и момент впрыска. В результате – двигатель потребляет ровно столько, сколько нужно, независимо от режима движения. На трассе Vitara аппетит 5,2 – 5,6 литра бензина на 100 километров, а в смешанном цикле – 6,2 – 6,7 литра. Наиболее неблагоприятный режим для кроссовера – городские условия, с частыми разгонами и остановками. Но даже в городе расход Vitara не поднимается выше 8,6 литра на сотню (для максимальной полноприводной версии). Для бензинового SUV, без гибрида, это результат, который еще несколько лет назад казался фантастическим.

Трансмиссия – контроль над расходом

С точки зрения расхода топлива, разница между типами коробок передач сегодня уже не такая большая, как когда-то – ведь технологии ушли вперед. Механическая коробка передач обычно экономнее, но современные "автоматы" (особенно с 6 и более ступенями) сравнялись с ней или даже превзошли в некоторых режимах благодаря электронному управлению.

С помощью механической коробки водитель самостоятельно выбирает момент переключения, что позволяет двигаться на оптимальных оборотах. Это дает экономию топлива, если водитель опытный и хорошо чувствует свой автомобиль.

Старые автоматы действительно имели больший аппетит, но современные 6–8-ступенчатые модели или CVT-вариаторы работают значительно лучше. Электроника держит обороты в зоне лучшей эффективности, а при движении с круиз-контролем может даже потреблять меньше, чем механика, – потому что переключается без потерь и удерживает постоянную нагрузку.

В Suzuki Vitara 2025 года шестиступенчатая механическая коробка передач оптимизирована для баланса между экономией топлива и динамикой. Конструкторы подобрали передаточные числа так, чтобы водитель мог точно выбирать правильную передачу на разных скоростях. Благодаря этому авто быстро реагирует на педаль газа, а расход топлива остается умеренным даже в городских условиях

Автоматическая коробка передач имеет мануальный режим
Автоматическая коробка передач имеет мануальный режим / Фото Анны Слоницкой, Авто24

Коробка имеет прочный корпус, который эффективно гасит шум и вибрации, делая движение плавным и приятным. Переключения передач точные и легкие, что позволяет полностью контролировать динамику авто – особенно на дорогах со сложным рельефом.

Увеличенный диапазон передаточных чисел в автоматической коробке передач Suzuki Vitara 2025 года позволяет точнее подбирать оптимальный режим – и при старте с места, и при ускорении. Благодаря этому Vitara быстро реагирует на нажатие педали газа, обеспечивая ощущение динамичного и уверенного ускорения.

Во время движения с активированным круиз-контролем автомат поддерживает стабильные низкие обороты двигателя, снижая расход топлива. Поэтому даже дальние поездки становятся не только комфортными, но и экономными.

В конструкцию АКП встроен охладитель, который эффективно поддерживает стабильную температуру масла. Это не только продлевает срок службы трансмиссии, но и помогает уменьшить потери энергии, повышая общую эффективность автомобиля.

Полный привод может быть экономным

Полноприводные автомобили расходуют больше топлива, чем на моноприводе, и это естественно: двигателю приходится крутить вдвое больше колес, да еще и агрегаты трансмиссии. В то же время система полного привода ALLGRIP SELECT дает Vitara уверенность на любой дороге и обеспечивает приемлемую экономию топлива. Ведь в повседневном движении Vitara чаще всего работает в режиме Auto – именно он самый экономный. В этом случае тяга подается только на передние колеса, а задние подключаются автоматически только при потере сцепления. Это позволяет избегать лишних энергетических потерь и уменьшает расход топлива, особенно в городе или на сухой трассе.

Если дорожные условия сложнее, водитель может включить внедорожные режимы Snow или Lock. Конечно, расход топлива в них больше, но здесь другая задача – просто выехать со сложного участка. В режиме Sport тоже не до экономии – в нем важны динамика и уверенность в машине. Кстати, при заблокированном центральном дифференциале Lock долго не поездишь – Suzuki самостоятельно переключается на обычный режим при наборе 60 километров в час.

Полный привод – не всегда повышенный расход топлива
Полный привод – не всегда повышенный расход топлива / Фото Анны Слоницкой, Авто24

Другие факторы экономии

Погода и состояние авто также существенно влияют на экономность. Зимой расход больше, а забитые фильтры или старые свечи легко "съедают" еще 10–20%. Поэтому исправное авто, желательно новое – залог удачной эксплуатации.

Однако больше всего расход топлива зависит от стиля вождения: резкие разгоны, торможения и стояние с включенным двигателем добавляют показатели расхода очень существенно.

Поэтому секрет экономной езды прост: исправное современное авто, спокойная езда и немного здравого смысла – при таких условиях даже бензиновый кроссовер может быть довольно экономным. А преимущество бензиновой Suzuki Vitara 2025 – низкая цена и экономность в эксплуатации.