Как это работает

Команда профессора Линдена Арчера обратила внимание на многообещающие свойства индия. Это мягкий металл, который в основном используют в производстве сенсорных дисплеев и солнечных панелей.

Смотрите также Где-то мы это уже видели: инсайдер показал первые рендеры Google Pixel 9 и 9 Pro в новом дизайне

Беспокойство по поводу запаса хода — более серьезное препятствие электрификации в транспорте, чем все остальные, включая стоимость и мощность батарей. Мы нашли способ борьбы с ним с помощью электродов новой конструкции. Если вы можете зарядить аккумулятор электромобиля за пять минут, то зачем вам такая большая батарея на 500 километров? Можно взять поменьше, тогда цены на электромобиль станут доступнее,
– говорит Арчер.

Исследование показало, что индий имеет две важные для анода характеристики: крайне низкий энергетический барьер и умеренную плотность обменного тока. Сочетание этих качеств имеет огромное значение для быстрой зарядки и долгосрочного накопления энергии.

"Ключевая инновация, которую мы открыли, — это принцип конструирования, который позволяет ионам металла вокруг анода батареи свободно двигаться, находить правильную конфигурацию и только потом вступать в реакцию накопления заряда. Конечный результат в том, что в каждом цикле зарядки электрод находится в стабильном морфологическом состоянии. Именно это придает нашим батареям быстрой зарядки способность повторно заряжаться и разряжаться в течение тысяч циклов", – добавил инженер.

Единственным недостатком технологии является то, что индий имеет достаточно большой вес. И если для автомобилей это может не играть большой роли, то для мелкой техники, которую мы носим с собой, это может оказаться критической проблемой.

Сейчас команде нужно масштабировать свою технологию и вывести ее на рынок. Стоит отметить, что за последние годы мы видели ряд победных разработок, которые также обещали нам быструю зарядку, но до сих пор они остаются только на бумаге и в научных работах ученых.

Если эта разработка сможет закрепиться и распространиться, она буквально изменит правила игры. В сочетании с беспроводной индукционной зарядкой в дороге это позволит сократить размеры и расходы на батареи электрокаров и сделает электрический транспорт более привлекательным вариантом для водителей.