Совсем скоро компании больше не смогут прятать от вас кнопку отмены подписки

18 октября 2024, 14:01
Читати новину українською

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда вам больше не нужна подписка на какой-то продукт, но вы не можете найти способ ее отменить? Многие компании грешат тем, что прячут возможность отписаться где-то в самых глубоких закоулках настроек или вообще на отдельном сайте, ссылка на который в продукте нигде не указана. Новый закон, принятый в США, призван изменить это раз, навсегда и для всех.

Как будет работать новое правило

Разговоры о необходимости внедрения новых стандартов ходили уже давно. Так называемое правило "click to cancel" (щелкните, чтобы отменить") призвано упростить процесс прекращения подписок в первую очередь для американских потребителей, как можно понять из объявления FTC. Однако в основном компаниям не выгодно и не удобно разрабатывать отдельные продукты для каждой страны, поэтому следует ожидать, что разработчики по крайней мере большинства популярных сервисов внесут это обновление для всего мира.

Смотрите также Apple анонсировала новые iPad Mini с чипом A17 Pro, поддержкой ИИ и лучшей производительностью

Лучшим примером здесь служит компания Apple, которая много лет сопротивлялась внедрению USB-C, заставляя пользователей покупать кабели Lightning. Однако закон ЕС, который стандартизировал этот вопрос, побудил производителя внедрить Type-C не только для граждан Евросоюза, но и для всего мира, поскольку производить отдельные устройства для разных стран было бы чрезвычайно неудобно.

И теперь Федеральная торговая комиссия США объявила об окончательном утверждении правила "click to cancel". Оно потребует от компаний сделать процесс отмены подписки таким же простым и очевидным, как и процедуру регистрации. Компаниям будет запрещено заставлять клиентов использовать чат-ботов или разговаривать со службой поддержки по телефону для отмены подписок.

В заявлении, сопровождающем пресс-релиз Комиссии, председатель FTC Лина М. Хан отметила: "Слишком часто компании заставляют людей прыгать через бесконечные обручи только для того, чтобы отменить подписку. Правило FTC положит конец этим уловкам и ловушкам, сэкономив американцам время и деньги. Никто не должен быть вынужден платить за услугу, которая ему больше не нужна".

По утверждению FTC, этот шаг был сделан после значительного увеличения количества жалоб потребителей на практику подписки. В 2024 году государственное агентство получало в среднем почти 70 жалоб в день, связанных с невозможностью отписаться от той или иной услуги. Для сравнения, в 2021 году их количество составляло 42 в день.

Интересно, что пакет правил в итоге был проголосован не в том виде, в котором его подавали. Например, из него исчезло требование бизнеса присылать ежегодные напоминания о периодических платежах, а также несколько других пунктов.