Нужен ли кроссоверу полный привод: нюансы, на которые стоит обратить внимание
Все больше современных автомобилей с кузовом SUV не имеют полного привода. Так что у водителей возникает закономерный вопрос: действительно ли он нужен, если ездить придется в основном по городу?
Конечно, все индивидуально. Но чтобы помочь определиться тем, кто колеблется с покупкой полноприводного кроссовера, Техно 24 рассказывает о преимуществах, которые открывает перед водителями именно эта разновидность трансмиссии.
Не пропустите Это должно быть в каждом авто: подборка автомобильных гаджетов
Разбираться будем на примере кроссовера SUZUKI S-CROSS, полноприводная запатентованная система которого позволяет подстраиваться к любому покрытию под колесами. Но прежде чем перейти к возможностям этого универсального авто, стоит разобраться, что же такое полный привод и для чего он нужен.
Полный привод: что о нем стоит знать
Полный привод (обозначается как 4WD, AWD, 4х4, AllGrip) – это когда в автомобиле от двигателя через трансмиссию передается крутящий момент не на одну ось (переднюю или заднюю), а на обе.
Также существуют различные нюансы работы полного привода:
- блокировка межосевых и межколесных дифференциалов,
- возможность включения пониженной передачи для движения на низких скоростях,
- электронные системы (спуска с горы, стабилизации в поворотах или при движении с прицепом и т.д.).
У каждого производителя эти системы работают по-разному. Наиболее современные из них имеют автоматические алгоритмы в зависимости от типа покрытия. Например, в SUZUKI S-CROSS водитель может выбрать несколько режимов движения, которые будут уместными в каждой дорожной ситуации.
В SUZUKI S-CROSS водитель может выбрать несколько режимов движения / Фото Авто 24
Какие режимы движения есть в SUZUKI S-CROSS
Стандартный режим Auto создан для обычных условий вождения. В нем автомобиль движется преимущественно на переднем приводе, а режим 4WD активируется только в случае пробуксовки передних колес. Этот режим лучше всего подходит для движения по дорогам с твердым покрытием, в том числе в плохую погоду – в обильный дождь или ливень. Также он считается оптимальным для легкого бездорожья – грунтовых дорог или выезда с обочин.
Режим Auto – для обычных условий вождения / Фото Авто 24
Режим Sport активирует “более острую” реакцию дроссельной заслонки для динамичного ускорения и улучшает эффективность прохождения поворотов, распределяя часть крутящего момента на заднюю ось.
Режим Sport улучшает эффективность прохождения поворотов / Фото Авто 24
В таком режиме можно уверенно двигаться на горных дорогах с большим количеством поворотов или при необходимости частых обгонов, даже когда покрытие дороги влажное.
В то же время активация режима Snow обеспечивает лучшую стабильность и сцепление во время гололеда. Поэтому морозная погода и скользкое покрытие не будут препятствием для поездок.
Режим Snow обеспечивает лучшую стабильность зимой / Фото Авто 24
А вот режим Lock обеспечивает равномерное распределение крутящего момента между осями (50/50), чтобы справиться с особенно тяжелой грязью, глубоким снегом или песком. Система автоматически переключается в Snow, если автомобиль движется со скоростью более 60 км/ч.
Режимы полного привода выбираются возле рычага коробки передач и показываются на панели приборов / Фото Авто 24
Как видите, полный привод добавляет уверенности и безопасности на дорогах с различным покрытием, в разную погоду и в любое время года. Поэтому при возможности лучше выбрать авто со всеми ведущими колесами.
Однако большинство легковых автомобилей никогда не выезжают на бездорожье, а если зимой плохая погода, сильная метель или гололед на дороге, то их владельцы не отправляются в путь. Для таких водителей моноприводное авто, даже в кузове кроссовер, будет оптимальным вариантом.
А самое большое преимущество моноприводного авто перед 4х4 – в его доступности. Цена SUZUKI S-CROSS в одинаковой комплектации GLX с полным и моноприводом отличается на 73 тысячи гривен, то есть на $1,8 тысячи. Но с другой стороны - SUZUKI S-CROSS возможно приобрести даже в базовой комплектации GL с полным приводом и АКПП, что на сегодня на рынке является самым доступным предложением за полноприводное авто с АКПП.
Если вы планируете выезжать на пикники, лучше выбрать авто с полным приводом / Фото Авто 24
Кроме того, владелец моноприводной версии в процессе эксплуатации будет экономить на топливе. Так, расход топлива для S-CROSS с полным приводом в городе составляет 7,9 литра на 100 километров, а с передним – 7,6 литра. Такая же разница сохраняется и для других режимов движения – смешанного и загородного. Поэтому расходы на моноприводный автомобиль будут ниже как при покупке, так и при дальнейшем владении.
Смотрите также Пять весомых преимуществ кроссоверов перед легковыми авто
Поэтому больше не нужно выбирать между экономией и уверенностью на дороге в любой ситуации. Ведь SUZUKI S-CROSS позволяет наслаждаться вождением без компромиссов.