Ваш смартфон не слушает вас, чтобы затем предлагать рекламу – эксперимент Daily Mail

10 апреля 2023, 12:30
Читати новину українською

Вы когда-нибудь говорили с другом о том, что вам нужен новый ноутбук, а через мгновение на вашем телефоне появляется реклама лэптопов со скидками? Или, возможно, вы упомянули, что вам нужен какой-то аксессуар, например новый чехол, и вдруг в Instagram посыпались рекламные объявления. После этого сразу подозреваешь смартфон в шпионаже ради таргетированной рекламы. Но так ли это действительно?

Интересный эксперимент

Чтобы проверить эту теорию, британская газета Daily Mail провела эксперимент. Как сообщает 24 Канал, журналисты издания создали новую аккаунт Google на сброшенном до заводских настроек телефоне и создали вымышленное лицо с фальшивым аккаунтом в Facebook.

Полезный совет Как отключить стандартные приложения на Android и увеличить производительность смартфона

Затем экспериментаторы в течение двух дней произносили названия разных продуктов у телефона, но обнаружили, что в итоге не получили ни одной онлайн-рекламы, которая содержала те или даже похожие продукты. Это привело их к выводу, что телефоны на самом деле не прослушивают ваши разговоры, чтобы предлагать вам таргетированную рекламу.

Вместе с тем издание попросило прокомментировать такую возможность Джордана Шредера, ответственного за сетевую безопасность в Barrier Networks. Он отметил, что нет необходимости в том, чтобы телефоны прослушивали вас для таргетирования рекламы. Компании могут собирать информацию с помощью других средств, используя устройство, а стоимость прослушивания миллионов владельцев телефонов была бы непомерно высокой.

Тогда как реклама появляется так точно после того, как вы упоминаете продукт перед своим телефоном?

Как смартфон знает что и когда вам нужно

Журналисты Daily Mail обнаружили, что наибольшее количество таргетированной рекламы появляется после того, как пользователь взаимодействует с Google Assistant и Google Search. Они даже обнаружили, что Google создает целую веб-страницу с брендами, которые могли бы заинтересовать пользователя – ее можно найти по адресу myadcenter.google.com. Здесь вы можете настроить желаемые темы и бренды, чтобы реклама была максимально полезной.

Любопытно! Исследование Daily Mail свидетельствует о том, что реклама не результат подслушивания, а скорее таргетирована на основе вашей поисковой истории и активности в Интернете.

Что делать, если вы не хотите видеть персонализированную рекламу

Вы можете запретить Google отправлять вам персональную рекламу. На сайте "Мой центр объявлений" Вы можете настроить параметры рекламы. Здесь можно настроить получение большего или меньшего количества объявлений, связанных с определенной темой или брендом, а также ограничить рекламу для определенных категорий, таких как:

  • алкоголь,
  • приложения для знакомств,
  • азартные игры,
  • беременность и воспитание детей,
  • похудение.

Это дает вам возможность контролировать рекламу, которую вы видите и помогает управлять своей конфиденциальностью.

Однако, если вы хотите избежать отслеживания Google с целью таргетирования рекламы, вы можете выполнить следующие действия:

  1. Перейдите на страницу myadcenter.google.com и выберите "Управление конфиденциальностью" в левой верхней части дисплея.
  2. Затем в правой части экрана найдите кнопку с надписью "Персонализированные объявления" и нажмите на синюю кнопку с надписью "Включить".
  3. Наконец, в правом нижнем углу всплывающего окна нажмите "Выключить", чтобы отключить персональную рекламу.

Это следует знать Как избежать перегрева смартфона, который может серьезно навредить вашему гаджету

Итог

Хотя может показаться, что ваш телефон прослушивает ваши разговоры для таргетирования рекламы, на самом деле это не так. Реклама таргетируется на основе вашей истории поиска и активности в Интернете, и вы можете управлять настройками рекламы и параметрами конфиденциальности.

Вам может показаться, что вы никогда раньше не упоминали о том или ином товаре, кроме как в разговоре с другом рядом с вашим смартфоном, однако это может быть не совсем так. Реклама того или иного продукта может являться логичным шагом на основе вашего поведения в соцсетях, постов в Instagram, комментариев и другой деятельности в интернете. Это касается и использования различных приложений, которые также собирают информацию о вас.