В Калифорнии стартовал первый коммерческий сервис курьеров роботов

26 декабря 2020, 18:05
Читати новину українською

В начале года стартап Nuro первым получил разрешение Министерства транспорта США на испытания автономных грузовых шаттлов на общественных дорогах. Теперь он же стал первой компанией, которой департамент транспорта штата разрешил доставлять коммерческие заказы, используя общественные дороги. Фактически речь идет о запуске в Калифорнии первого рабочего сервиса роботизированных курьеров.

Новое разрешение позволило Nuro управлять службой коммерческой доставки – то есть брать деньги с клиентов – в округах Сан-Матео и Санта-Кларе штата Калифорния. Компания собирается начать работу в одном городе и использовать сперва автомобили Toyota Prius, оборудованные системой автономного управления. Затем Nuro планирует перейти на робомобиль R2 собственного производства, расширить сеть партнеров и городов, пишет TechCrunch.

Интересно Чудо-батарея, что удвоит запас автономности электромобилей, готова к испытаниям

Как все работает

Робомобилям компании разрешено развивать скорость не более 40 км/ч и перемещаться только при благоприятных погодных условиях по дорогам с ограничением скорости не более 55 км/час.

Из какого именно города штата начнется экспансия Nuro, пока неизвестно, но в прошлом руководство выражало желание начать деятельность вблизи от штаб-квартиры, которая расположена в Маунтин-Вью.

Выдача первого разрешения – значительный шаг в эволюции автономного транспорта в Калифорнии. По мере развития этой технологии мы продолжим заботиться о безопасности дорожного движения,
– заявил директор DMV Стив Гордон.

Что известно о компании Nuro?

Стартап был основан в 2016 году инженерами Google Дэйвом Фергюсоном и Чжу Цзяцзюнем и через два года запустил "первую в мире беспилотную доставку" продуктов из супермаркетов сети Kroger для широкой публики в одном из городов Аризоны.

В начале 2019 разработчики маленького робомобиля R1 получили 940 миллионов от фонда Vision. А через год власти США выдали компании разрешение на испытания микрофургона без руля на обычных дорогах.