Последствия Маска: Россия может отменить блокировку Twitter, потому что соцсеть стала лояльнее
Заместитель председателя комитета по информполитике при российской Думе Антон Горелкин считает, что России "самое время пересмотреть" блокировку Twitter, "учитывая новую политику нового руководства". Такое заявление последовало после того, как соцсеть сняла ограничения на страницы российских властей и СМИ.
Коротко напомним: еще в 2020 году Twitter ввел обозначения аккаунтов СМИ, подконтрольных правительствам, в частности Китая и России, специальной меткой, которая давала пользователям понять, что аккаунт принадлежит государству или им финансируется и контролируется. Такие страницы блокировались в поиске и ограничивались в новостных лентах. Однако все изменилось 6 апреля 2023 года: пользователи снова заметили твиты от российских пропагандистских изданий, официальной страницы Путина, Министерства иностранных дел России и посольства России в Британии.
Интересно "Украинский кризис" рядом с насилием и хейтом: Twitter обнародовал свой алгоритм рекомендаций
Twitter в России
Если соцсеть сейчас нацелена на нейтралитет, нужно возобновлять с ней диалог и продолжать работу в рамках законодательства РФ,
– говорит российский депутат.
Он отметил, что социальная сеть вернула доступ к аккаунтам российских госведомств, а также установила метку "связанных с государством аккаунтов" для многих американских и британских СМИ.
- Twitter в России был заблокирован "за распространение незаконной информации" 24 февраля 2022 года по требованию российской Генпрокуратуры.
- Фактическая блокировка соцсети началась в начале марта того же года.
- С 10 марта 2021 года Twitter в России "замедлялся".
Однако блокировка не помешала российским пользователям и ботам все это время продолжать свободно пользоваться соцсетью и распространять пропаганду. Разблокировка сервиса никак не изменит ситуацию для Twitter в России, однако это очень громкий сигнал об опасном пути, который избрал Илон Маск: если Россия снимает с кого-то санкции или говорит что-то хорошее, это не может означать ничего хорошего об этой компании, сервисе или человеке.