Обеднели: российские банки уже не могут позволить себе отправку СМС-уведомлений клиентам
Российские банки объединились, чтобы обратиться к правительству и Центробанку, и попросить ввести льготные тарифы на СМС для попавших под санкции организаций. Дело в том, что отправлять сообщения с оповещениями клиентам стало для них слишком дорого.
Слишком дорого для россиян
Банкиры отмечают, что по закону они обязаны информировать клиентов об операциях, совершаемых со счетами. В то же время, части клиентов подсанкционных банков больше недоступны бесплатные Push-сообщения (уведомления на смартфоне) из-за того, что банковские приложения были удалены из магазинов приложений, пишет 24 Канал.
Смотрите также Tinder окончательно ушел с российского рынка
Таким клиентам приходится отправлять SMS, стоимость которых варьируется от 0,7 рубля до 1,5 рубля. При этом с 2022 года ряд мобильных операторов уже повышал стоимость SMS четыре раза. В результате расходы на отправку сообщений исчисляются десятками миллиардов рублей, жалуются банкиры.
Финансовые организации уже обращались с подобной просьбой к российским властям. Прошлой весной они просили рассмотреть возможность снизить стоимость сообщений до уровня 0,5-1 рубля. Аргументировали просьбу санкционным давлением и ростом расходов на миллиарды рублей.
При этом если крупные банки все еще могут оплачивать услуги операторов по оптовым ценам, небольшие организации, меньше пользующиеся сотовой связью, вынуждены платить от 0,7 до 4 рублей за сообщение.
По данным СМИ, расходы банка с клиентской базой в 200 тысяч человек могут превышать 80 миллионов рублей, а для организаций с корпоративными клиентами они могут возрасти до 800 миллионов.