"Титаник" полностью отсканировали в 3D и надеются разгадать тайну его крушения
Источник:
BBCПечально известный "Титаник" окутан тайной и трагедией. Теперь его впервые в истории удалось отсканировать в полном размере и получить цифровую трехмерную версию. Исследователи и историки надеются, что эта модель поможет с научной точки зрения объяснить причины аварии раз и навсегда украв конец спекуляциям.
Катастрофическая гибель "Титаника" произошла во время первого рейса из Саутгемптона в Нью-Йорк в ночь с 14 на 15 апреля 1912 г., когда он столкнулся с айсбергом. Катастрофа унесла жизни более 1 500 человек, оставив после себя множество вопросов без ответов.
Читайте на сайте Страшная деформация: в Колумбии обнаружили останки ребенка с двумя отверстиями в черепе
Историк Паркс Стивенсон, занимающийся исследованием "Титаника" в интервью BBC, выразил оптимизм, что этот проект является значительным шагом к установлению всех событий и деталей на научно обоснованной основе.
Обломки "Титаника" были впервые обнаружены в 1985 году, что положило начало широким исследованиям на протяжении многих лет. Однако из-за огромных размеров лайнера камеры, изучавших океанские глубины, могли зафиксировать лишь фрагментарные проблески обломков.
Недавно проведённое сканирование, с другой стороны, открывает полный вид "Титаника", носовая и кормовая части которого лежат на расстоянии примерно 800 метров друг от друга, окружены огромным полем обломков.
Что известно о проекте
Амбициозный проект сканирования был осуществлен летом 2022 года двумя компаниями:
- Magellan Ltd., занимающаяся глубоководным картографированием,
- Atlantic Productions, известная своей документальной работой.
Используя дистанционно управляемые подводные аппараты, команда провела более 200 часов, тщательно исследуя длину и ширину затонувшего парохода. Они собрали более 700 000 комплексных изображений, создав в конце концов высокоточную 3D-модель.
Фрагменты модели корабля / Фото MAGELLAN
Герхард Зайфферт, возглавлявший планирование экспедиции "Магеллан", назвал эту работу величайшим проектом подводного сканирования, в котором он когда-либо участвовал. Работа на глубине почти 4000 метров среди подводных течений составляла значительные вызовы. Команда должна была соблюдать чрезвычайную осторожность, чтобы предотвратить повреждение хрупких обломков, картографируя каждый квадратный сантиметр, в том числе казалось бы, неинтересные детали, такие как ил.
Комплексное сканирование зафиксировало как грандиозные масштабы корабля, так и мелкие детали, такие как серийный номер, отчеканенный на одном из его лопастей.
Серийный номер лопасти "Титаника" / Фото MAGELLAN
В каком состоянии находится корабль
Несмотря на то, что со времени трагической гибели "Титаника" прошел век, покрытый ржавчиной нос лайнера остается мгновенно узнаваемым. Расположенная сверху лодочная палуба позволяет заглянуть в пещерную пустоту, где когда-то находилась величественная главная лестница. Однако, корма испытала значительные разрушения, превратившись в просто массу извращенного металла, который сломался при столкновении с морским дном.
По дну океана разбросаны остатки роскоши корабля, включая декоративные украшения, изваяния и неоткупоренные бутылки шампанского. Среди осадка лежат личные вещи, в том числе застывшие во времени туфли. Сканы корабля, как отметили исследователи, дают беспрецедентную возможность увидеть затонувший корабль в полном объеме, в контексте и перспективе. По словам Стивенсона, эти сканы позволяют исследователям понять истинное состояние затонувшего корабля.
А между тем В Омане нашли гробницу в 7 000 лет с десятками древних скелетов
Почему это важно
Стивенсон подчеркнул, что изучение изображений может пролить свет на природу столкновения с айсбергом, бросая вызов доминирующим представлениям, изображенным в фильмах. Он также считает, что анализ корма может дать ценную информацию о механике столкновения корабля с морским дном, в результате которого он серьезно пострадал.
Насущность всестороннего изучения культовой морской катастрофы усиливается постепенным разложением обломков, вызванным опустошительным действием морской стихии. Бактерии разъедают металлы, приводя к появлению ржавчины, в то время как в корпусе образовались огромные дыры, а верхняя палуба почти полностью сгнила.