Детали

Это яйцо римской эпохи пережило многочисленные века лишь благодаря везению. Сейчас его скорлупа настолько хрупкая, что к ней нельзя прикасаться и даже подвергать воздействию воздуха. Ученые должны обращаться с ним с особой осторожностью.

Смотрите также Сокровища бронзового века, найдены в Испании 60 лет назад, сделаны из инопланетного металла

Впервые о находке яйца было объявлено еще в 2019 году, но только недавно ученые отсканировали его и поняли, что его внутренняя часть не высохла и не вымылась из скорлупы, как они ожидали.

Яйцо оказалось еще более удивительным. Оно все еще содержало жидкость, желток и белок,
– говорит Дана Гудберн-Броу, которая занималась консервацией находки. Она заявляет, что это исследование стало главным событием ее 40-летней карьеры. В конце концов, потенциально это открытие, которое бывает только раз в жизни.

На сканированиях нет четких границ, чтобы отличить желток от белка, что свидетельствует о том, что они смешались в течение такого длительного времени. Также между жидкостью и скорлупой можно увидеть небольшой воздушный пузырь.

Яйца римской эпохи
Микротомограмма показывает жидкость в яйце красным цветом и воздух над ней / Фото Christopher Dunmore, Imaging Centre for Life Sciences, University of Kent

Три других яйца, найдены на том же археологическом месте, не попали в музей целыми. Они были случайно разбиты учеными во время анализа, выделяя резкий серный запах, который можно было бы ожидать от 1700-летних гнилых яиц.

Этот англоязычный сюжет показывает, как хранят яйцо: видео

Целая кладка куриных яиц была откопана в заболоченной яме в городке Эйлсбери на юго-востоке Англии где-то между 2007 и 2016 годами. Вода, похоже, защитила их от жесткой эрозии в более сухой среде.

Ученые подозревают, что место римской эпохи могло когда-то работать как колодец желаний. Яйца могли предназначаться как духовные или религиозные подношения, которые бросали на счастье, плодородие или во время похоронных обрядов.

В яме также нашли кожаную обувь, инструменты, глиняную посуду, монеты и корзину.

Обнаружив драгоценное содержимое единственного уцелевшего яйца, исследователи перевезли его в Музей естественной истории в Лондоне для дальнейшего изучения. Теперь, когда оно безопасно хранится, эксперты работают над тем, чтобы проанализировать его содержимое, не разбивая его.