Google обещает новую эру графики и машинного обучения прямо в браузере Chrome благодаря WebGPU

8 апреля 2023, 14:03
Читати новину українською

Источник:

Google

Google анонсировала WebGPU, новый API, предоставляющий веб-приложениям более широкий доступ к возможностям вашей видеокарты. WebGPU, который будет включен по умолчанию в Chrome 113, который выйдет примерно через три недели, стремится революционизировать игровой опыт в браузерах.

Что это такое и как оно будет работать

WebGPU будет доступен на компьютерах с Windows, поддерживающих Direct3D 12, macOS и устройствах ChromeOS с поддержкой Vulkan, что сделает его доступным широкому кругу пользователей. Согласно сообщению в блоге Google, WebGPU позволит разработчикам достичь того же уровня графики со значительно меньшим объемом кода, а также обещает "более трехкратное улучшение выводов моделей машинного обучения".

Интересно Еще меньше рекламы: у Microsoft Edge появилась крутая функция, которой не имеют большинство конкурентов

Это особенно важно в эпоху генеративного искусственного интеллекта и больших языковых моделей, когда улучшение производительности машинного обучения может привести к появлению интересных приложений, использующих преимущества локального оборудования.

Хотя популярные поисковики, такие как Bard от Google и Bing от Microsoft, пока не используют локальное аппаратное обеспечение для машинного обучения, существует потенциал для других программ, которые смогут воспользоваться возможностями WebGPU. Ожидается, что WebGPU позволит разработчикам создавать более качественные игры, в которые можно играть прямо в браузере. Babylon.js, популярный игровой двигатель, уже продемонстрировал поразительные возможности в демонстрационной версии, которую можно запустить в Chrome Beta.

WebGPU станет доступным и для других браузеров и систем

Google заявил, что выпуск WebGPU в этом месяце – это только начало, в планах на предстоящие обновления – "более продвинутые графические функции" и "глубокий доступ к ядерам шейдеров". Компания также работает над расширением внедрения WebGPU в другие веб-браузеры, такие как Firefox и Safari, что сделает его кросс-платформенным стандартом. В будущем Google также планирует поддерживать больше операционных систем, включая Linux и Android.

В дополнение к анонсу WebGPU, Google также раскрыл планы по ускорению процесса выпуска будущих версий Chrome. Хотя стабильные релизы не будут выходить раньше, Google намерена "заморозить" их позже, сократив время между тем, когда разработчики прекращают добавлять новые функции в сборник, и тем, когда широкая общественность получает обновление. Ожидается, что это изменение упорядочит процесс разработки и в конечном счете приведет к более эффективной и удобной работе пользователей Chrome.

Читайте на сайте Наполнение Википедии хотят поручить искусственному интеллекту

Внедрение Google WebGPU в Chrome 113 знаменует значительный прогресс в мире игр в браузерах. Благодаря улучшенным графическим возможностям, производительности машинного обучения и обещаниям более продвинутых функций в будущем, WebGPU имеет потенциал для революции в разработке и использовании игр и других веб-приложений. Поскольку Google продолжает расширять границы веб-технологий, пользователи могут рассчитывать на улучшенный опыт просмотра веб-страниц с более быстрыми обновлениями и увлекательными функциями.