Человека, который знал бы про особенности украинского бизнеса больше, чем она, найти сложно.
В интервью сайту "24" Анна Деревянко рассказала, как добиться лидирующих позиций для своей организации и удержать их, какими качествами отличаются успешные бизнесмены и что изменилось для бизнеса в Украине с начала тысячелетия.
Вы, как человек, который знает, что такое бизнес, считаете себя успешной?
Да. Но многое зависит от того, что вкладываешь в слово успех. Это субъективный показатель. Для меня главное даже не столько быть успешной, сколько быть счастливой.
Работа для Вас – это счастье?
Это – огромная часть жизни, от которой я получаю удовольствие. Получаю удовольствие от общения с людьми, от встреч, от того, что получается что-то изменить в стране. Причем получается – сообща. У нас серьезная и профессиональная команда. Получаю удовольствие от общения с коллегами, с представителями бизнеса, с представителями правительства.
Мне кажется, то, чем занимается Ассоциация – это удивительное дело. Чем больше таких структур будет в Украине, тем лучше будет для страны. Но то, что я получаю удовольствие от работы – это точно.
Вы за время карьеры проделали титанические объемы работы. Какими достижениями гордитесь больше всего?
Тем, что изменилось отношение бизнеса к власти и власти к бизнесу. Это, если в целом.
В Европейской Бизнес Ассоциации я работаю с 2000 года. Порой кажется: мало что меняется, повестка дня все это время остается плюс-минус одинаковой. Коррупция как была проблемой в 2000-м году, так и сейчас ею остается. Зарегулированность была и остается. Иногда кажется, что КПД нашей работы не такой уж высокий. Потом вспоминаешь, с чего начинали, и видишь огромную разницу в сравнении с 2017 годом.
В чем разница?
В 2000 году, когда хоть одно министерство отвечало на наше приглашение о встрече – это было большое счастье! Постепенно мы выстроили свой авторитет и репутацию. Доказали, что можем делать дельные предложения и предоставлять для их внедрения логичные аргументы, выстроилось нормальное сотрудничество. Сейчас уже бизнес имеет больше возможностей донести свою точку зрения до тех людей, которые принимают решения в нашей стране. Это потенциально дает больше возможностей влиять на ситуацию.
Просто критиковать ситуацию, мы как организация, себе не позволяем. Легко сказать, что все плохо и ничего не получается. Дать предложения по тому, как сделать лучше – намного сложнее. Поэтому мы предлагаем бизнесу выступать со своими идеями и часто получается давать какие-то предложения, которые продвигают вперед. Используя эту позицию, мы движемся вперед и стараемся делать наш диалог с представителями власти максимально лишенным эмоций.
Получается?
Это сложно, но получается. Иногда эмоции захлестывают тех людей, которые каждый день занимаются бизнесом, им хочется видеть больше изменений в государстве. Но мы в этом процессе выступаем медиаторами и помогаем сторонам найти общий язык.
Успешно?
Мы нашу эффективность начали оценивать несколько лет назад. Анализируем количество инициатив, с которыми выступили, смотрим, какие из них успешны, сколько из них принято. Вот за прошлый год мы предложили для правительства около 400 инициатив. Не просто письма, а структурированные проблемы. Больше 50% успешности за прошлый год были по решению этих проблем. Поэтому если бизнес настойчиво занимается тем, что продвигает свои предложения, то успех возможен.
На все требуется время. В нашем бизнесе – в лоббинге – результат приходит не за год и не за два. Мы – NGO, мы получаем средства только за счет членских взносов. У нас нет ни грантов, ни помощи от государства. Но мы растем. Мы начинали в 2000 году с двух человек. Сейчас у нас в штате работает 85 человек, все официально трудоустроены, мы платим налоги со всех официальных зарплат. Так что получается, что возможно достигнуть лидирующих позиций и их удерживать.
Главное – желание?
Да, желание команды двигаться и развиваться. Возможности для этого в нашем государстве есть.