Об этом рассказал заместитель руководителя департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Владимир Харченко, сообщает "УНИАН".

Чаще всего жертвами становятся клиенты "Приватбанка" и "Общадбанка", которые получают смс-сообщение о том, что карта заблокирована. После начинается психологическое давление на клиента, чтобы получить реквизиты карты и украсть деньги со счета клиента. Среди пострадавших в том числе есть и сотрудники Национального банка,
– объяснил Харченко.

По его словам, в результате применения мошенниками принципов социальной инженерии владелец карточки якобы попадает под гипноз, не понимая, что он делает.

В 30% случаев жалобы именно такие, что человек фактически сам рассказывал реквизиты карты. И потом пишет жалобы в Национальный банк с требованием вернуть деньги,
– добавил чиновник из НБУ.

Он отметил, что мошенники часто используют автоответчик, запрограммированный ставить определенные вопросы и выяснять данные, а также могут представляться сотрудниками Службы безопасности Украины, службы безопасности банка или даже Нацбанка.

Харченко отметил, что регулятор намерен бороться с мошенниками, и дальше повышая финансовую грамотность населения.

Читайте также: В НБУ заверили, что украинским банкам можно доверять

Сейчас в Украине реализуется программа Safe Card (Национальная программа по содействию безопасности электронных платежей и карточных расчетов). Будет очень мощная рекламная кампания, в том числе при финансовой поддержке Госдепартамента США. Уже в метро подобные рекламные баннеры, и скоро они будут размещаться по всей Украине,
– сказал он.

Что касается технологических инструментов борьбы с мошенниками, то Харченко сообщил, что Нацбанк создает систему обмена информацией в банковской системе по киберпреступности, и впоследствии к этой системе смогут присоединиться другие государственные структуры.