При этом УЗ, принимая решение о повышении тарифов на грузовые перевозки на 22,5% с июня, наносит удар в спину промышленникам и ставит под угрозу экономическую ситуацию в стране. Об этом говорится в материале издания "Деловая столица".

Издание указывает, что повышение тарифов является вовсе не тем шагом, который требует текущая ситуация. Куда актуальнее наведение порядка в самой "Укрзализныце".

"Укрзализныця" и без повышения тарифов имеет высокую операционную прибыль в части грузовых перевозок – 35-40%, но при этом ее финансовая и коммерческая деятельность остается непрозрачной. А это значит, что есть большой риск неэффективного использования собранных средств, в то время как повышение тарифов грозит предприятиям горно-металлургического комплекса сокращением производства и увольнением тысяч рабочих,
– указывает издание.

По мнению авторов, наведение порядка в ж/д сфере позволит найти миллиарды гривен и приводят в пример ситуацию с льготными пассажирами.

"Сегодня льготами пользуются 15 категорий пассажиров – от инвалидов и сирот, которым они действительно положены, до ветеранов органов внутренних дел и ветеранов налоговой милиции, которых вряд ли можно назвать остро нуждающимися. В сегменте пригородных перевозок билеты покупают только 20% пассажиров, а все остальные или получают льготные билеты, или едут "зайцем". Сама "Укрзализныця" не знает точно, сколько пассажиров-льготников она фактически перевозит, а публикуются цифры индикативные", – пишет издание.

Как сообщалось ранее, "Укрзализныця" за последние годы неоднократно повышала тарифы на грузовые железнодорожные перевозки.