Рост железнодорожных тарифов вреден для аграриев

По оценкам Агроцентра КШЭ, агропромышленный комплекс Украины в целом понес 80 миллиардов долларов убытков и потерь с начала полномасштабного вторжения России.

Читайте также Аномальная жара и засухи: как повлияли на сельское хозяйство и биоэнергетику

Укрзализныця значительно подняла тарифы на перевозку зерна в 2021 – 2022 годах, что привело к росту стоимости перевозки зерна на 96%. Впоследствии, с началом войны Укрзализныця прибегла к повышению тарифов в связи с падением объемов перевозки.

Во время блокады Россией украинских морских портов, перевозка зерна в направлении портов сильно снизилась. Однако, с открытием украинского морского коридора, экспорт зерна из украинских портов практически восстановился до предвоенных объемов, и, соответственно, выросли и объемы перевозок зерна по железной дороге в направлении портов.

Что предлагают в Украинской зерновой ассоциации

УЗА считает, что предложенное Укрзализныцей повышение тарифов на 11% для перевозки зерна сильно ударит по украинским аграриям, которые несут убытки из-за войны, снижение мировых цен на зерно и ухудшение урожайности культур в этом году. Такое повышение сделает цену зерна неконкурентоспособной на мировом рынке, ведь экспортеры вынуждены будут снизить закупочные цены в связи с ростом стоимости логистики, и как результат аграрии, которые выращивают зерно будут испытывать еще большие убытки.

Важно Во время, когда аграрный сектор является одним из локомотивов украинской экономики и обеспечивает продовольственную и экономическую безопасность страны, которая находится в состоянии войны и крайне нуждается в налоговых поступлениях, убытки аграриев приведут к падению объемов производства и экспорта. В результате, уменьшатся налоговые поступления в Государственный бюджет страны, и соответственно страна столкнется с дефицитом средств на финансирование вооруженных сил Украины и закупку вооружения.

Аграрии приветствуют предложение Укрзализныци по унификации тарифов на грузовые перевозки, ведь перевозка одной тонны груза стоит одинаково, независимо от того это зерно или уголь. УЗА много лет добивается унификации транспортных тарифов на железной дороге.

По мнению Украинской зерновой ассоциации, Укрзализныця с открытием украинского морского коридора значительно расширила базу грузовых перевозок и увеличила собственные доходы. Поэтому лучшим способом избежать убыточности Укрзализныци – это оптимизация собственных расходов Укрзализныци и повышение эффективности производственных процессов.